Меру добра и зла принято определять внутренними чувствами людей, которые, якобы, всегда знают, что они делают: добро или зло. Считается, что любой человек точно знает, что такое добро и что такое зло.
Но согласитесь, что все люди разные. Они имеют различное образование, воспитание, круг интересов, убеждения и, конечно, под влиянием своего окружения, под влиянием идеологических установок, принятых в обществе, в котором мы живём, формируется внутренний мир большинства из нас.
Многие люди считают, что они правы в своих действиях только потому, что их самооценка завышена и эта уверенность в своей правоте свойственна многим людям не потому, что они «плохие», а потому, что основное свойство жизни всех живых существ на земле — верить в свою исключительность или принимать на веру слова соплеменников — это часть механизма выживания индивидуума и приспособление его в окружающей среде.
Так ли уж плох был Адольф Гитлер для немецкого народа в 30-х и начале 40-х годов ХХ века? Всмотритесь в счастливые лица немцев на кадрах документальной хроники. Для них в то время Гитлер был не «бесноватым», а символом немецкого народа. Он принёс Германии уверенность в завтрашнем дне, работу, смысл жизни, счастье во многие немецкие семьи. В Германии той поры была вечная весна. А какой была вера в исключительность арийской расы, в её право господствовать на планете, распоряжаться судьбами людей. А ведь основная черта фашизма — это насилие одного человека над другим, это уничтожение представителями одной расы представителей других рас, это лагеря смерти с дымящимися трубами крематориев и газовыми камерами, это массовые расстрелы и сожжённые города и деревни. Считали ли немцы добром то, что они делали или злом? Несомненно, только добром. Ведь они уничтожали не людей, а каких-то полуживотных, так сказать, людей второго сорта. И не сжигали города и деревни, а освобождали жизненные пространства для развития высшей расы людей, являлись спасителями мира от вырождения. Считает ли большинство немцев ХХ1 века, что они были тогда правы и несли миру добро? Конечно, нет. Это был позор и унижение немецкого народа. Значит добро может быть злым?
Если, скажем, у вас ухудшилась судьба, появились болезни, кто-то стал делать вам порчи и вы, осознав, что это не мир к вам жесток, в вы сами не соответствуете этому миру, изменили своё мировоззрение, искупили свои грехи и этим улучшили свою судьбу, то значит, что то зло, что было дано вам Богом изначально, в конечном счёте, обернулось добром и для вас, и для ваших близких. А значит, зло может быть добрым? На этих простых примерах вы убедились, что понятия добра и зла сами по себе ничего не значат и что в одной ситуации или для одного человека может быть злом, то в другой ситуации или для другого человека может быть добром. Поэтому для всех ситуаций и для всех людей даны были Творцом, а в последствии Его Сыном — заповеди , выполнение которых и есть обязанность всех людей, вне зависимости от того, что они считают добром, и что считают злом. В современном переводе эти заповеди выглядят так:
Возлюби Бога своего всей душой своей и всем сердцем своим и всем разумом своим.
Не убивай.
Не прелюбодействуй даже в мыслях своих.
Не укради даже в помыслах своих.
Не пожелай зла ни ближнему своему, ни его имуществу.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
Почитай отца своего и мать свою, да будет тебе благо и продлятся дни твои на земле. Родители, не раздражайте своих детей.
Не сотвори себе кумира, чтобы не поклоняться и не служить ему, как Богу.
Не упоминай имя Бога в обыденных разговорах.
Шесть дней работай, а седьмой день отдыхай и посети Храм Господен.
Нарушение этих заповедей в любых случаях недопустимо. Кто бы не нарушал их, будь то даже сама Церковь, хотя она и считается наместницей Бога на земле. Где в священных писаниях сказано, что представители Церкви имеют право нарушать заповедь «не убий», сжигая на кострах инквизиции тысячи женщин или мужчин, обвинённых в колдовстве или ереси?
Ведь всегда было известно, что ведьмы и колдуны могут делать порчу только грешникам, с попущения Бога. И, наверное, надо было доходчивее обьяснять это верующим, а не хватать виновных и невинных в колдовстве и ереси и пытками заставлять их признаться в чём угодно инквизиторам. А какой смысл был в крестовых походах против народов, исповедующих другие религии? Христос посылал своих апостолов безоружными. Для распространения христианства мечи не нужны, они нужны для убийства себе подобных.
Вы спросите: «Виновен ли солдат, стреляющий в противника на поле боя? Ведь если он не будет стрелять, то его убьют». Нет, невинен, если он солдат по неволе и виновен, если он наёмник. В первом случае виновны правители, пославшие солдата на войну, конечно, если войны можно избежать. Во втором случае виновен только наёмник, т.к. он получает деньги за кровь свою и чужую и нет ему оправдания.
Так же с заповедью «не прелюбодействуй». Почему Христос запрещал не только прелюбодействовать, но и смотреть на женщину с вожделением? Потому что выражаясь Его же словами «там, где мысли ваши, там и сердце ваше» и пока вы не научитесь контролировать мысли ваши, вы — раб своих страстей, своего животного начала, ибо «кто кому подчинится, тот тому и раб». Может кто скажет: «Что плохого в сексуальной революции, только жить веселее и интересней». Может и интересней, пока вы молоды, но что будет после? Может быть у вас крепкая семья? — Никогда, ибо в жизни возможно всё: взлёты и падения, радость и горе. А зачем вам это терпеть с одной женщиной — вашей законной супругой? Ведь женщин много, есть и моложе, и без проблем. Здесь как в известной пословице, «посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу». И вам уже не стать хорошей матерью или отцом, и дети ваши когда вырастут, будут жить подобно своим родителям, спариваясь как волки в стае. И вам уже не познать истинную любовь, которая может быть только жертвенной потому, как любовники любят каждый для себя. И вы, участники сексуальной революции, будете такими же, как ваши любовники или любовницы — люди пустые и распущенные, ибо сказано, когда мужчина и женщина вместе, «то будут двое — одна плоть».
И остальные заповеди, данные Богом человеку, надо знать и соблюдать как закон, ибо здесь, как в законодательстве — незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение, но, в отличие от земных законов, которые могут меняться в зависимости от эпох и правителей, заповеди духовные — вечны. Они стоят выше таких понятий, как добро и зло , ибо у каждого из нас свои понятия о добре и зле, заповеди Христа — есть те истины, на которых стоит Православная Церковь и выше этих библейских истин нет.
Великий Гёте однажды сказал: «Как бы высоко не шла человеческая мысль, выше библии она не пойдёт».
Отрывок из книги «Высшая защита» http://newfresh.moy.su/publ/filosofija/dobro_i_zlo/65-1-0-982