Пятница, 01.11.2024, 17:33:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мазепа
kecha78Дата: Вторник, 23.06.2009, 23:45:37 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 200
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline

Шумная кампания по возвеличиванию гетмана Ивана Мазепы, которая ведется последние годы очень настойчиво и упорно определенными политическими силами в Украине, преследует вполне определенную политическую цель: рассорить как можно сильнее два братских народ

Шумная кампания по возвеличиванию гетмана Ивана Мазепы, которая ведется последние годы очень настойчиво и упорно определенными политическими силами в Украине, преследует вполне определенную политическую цель: рассорить как можно сильнее два братских народа, русских и украинцев, считает писатель Сергей Смолянников. Для этой цели фигура Мазепы хорошо подходит: «ведь его подлое предательство Петра при желании можно представить как борьбу за «евроинтеграцию» Украины, за вхождение в семью цивилизованных народов Европы».

«И неважно, что вся история ставится при этом с ног на голову, важно, что это вполне соответствует геополитическим и стратегическим целям тех, кто заказывает и щедро оплачивает подобные кампании. А те себя и не скрывают. Как заявил самый, пожалуй, авторитетный русофоб современности Збигнев Бжезинский, после развала Советского Союза главным врагом Запада выступает Русская православная церковь, а самый кошмарный сон Бжезинского — это новое объединение России и Украины», — пишет Смолянников, обращаясь к читателям своей новой книги «Иван Мазепа. Анатомия предательства или путь Иуды: от славы к бесчестью».

О том, что заставило бывшего морского офицера и известного писателя-мариниста заняться исследованием документов, относящихся к биографии вполне «сухопутного» гетмана Ивана Мазепы, Сергей Смолянников рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Андрею Лубенскому.

— Сергей, почему после всех морских историй Вы заинтересовались фигурой Мазепы?

— Достаточно случайно. Но, как ни странно, это тоже связано с морской темой. Когда я прочитал о предложении некоторых «оранжевых» ребят крейсер «Украина» переименовать в «Иван Мазепа» и за 10% стоимости продать России — только «на зло», то мне захотелось рассказать людям, кто же такой Иван Мазепа. Ведь на самом деле о нем наши современники мало знают. Например, кому известно, что настоящее имя гетмана — Иван Степан Адам Колединский? Надо было рассказать о нем, начиная с происхождения и заканчивая последними его днями.

О Мазепе сказано далеко не все. И современные издания не дают полной картины. Возьмем, например, книгу Татьяны Таировой-Яковлевой «Мазепа», выпущенную в России издательством «Молодая гвардия» в серии ЖЗЛ. Автор подошла к теме, на мой взгляд, очень тенденциозно, используя лишь те источники, которые устраивают желающих показать Мазепу в одном «ключе», но при этом полностью исключены другие, менее приятные для почитателей гетмана источники, например, труды того же Маркевича, труды того же Дмитрия Дорошенко, который был первым министром иностранных дел в правительстве Скоропадского.

Татьяна Таирова-Яковлева основывается на трудах Костомарова, которые были написаны в 1854 году и основывается на трудах исследователей советского периода. Но, мне представляется, необходимо, когда речь идет о Мазепе, отдавать предпочтение документальной истории. Тогда все проясняется. Моя книга не случайно называется «Анатомия предательства… ». Потому что анатомия — это строение. Не может быть так. Что 22 октября 1708 года Иван Степанович был еще верным слугой царю Петру, а на следующий день, 23 октября, выступил в Батурине перед своими единоверцами и сказал: «Я отрекаюсь от Петра!». Такие решения за одну ночь не рождаются. Мазепа, на мой взгляд, жил властью, жил ради власти и не мог себя мыслить вне власти.

— Невольно возникают аналогии с некоторыми современными политиками…

— Маленький нюанс: многие говорят, что предательство в политике XVIII века было нормой, что все перегрызали друг другу горло, вчерашний вассал «ел» суверена и т.п. После того, как Мазепа был изгнан из двора Яна-Казимира, первого своего «политического шефа», он куда попал? К гетману Тетере. И через пять месяцев гетман Тетеря был им сдан. Далее мы знаем его путь. Самойлович, где сначала Мазепа был воспитателем его сыновей, а потом сам же вместе с другими полковниками написал донос Петру Первому на Самойловича, вместе с тем же Голицыным — после Азовских походов. И потом предательство гетмана Петра Дорошенко…

И вот Наталья Гончарова, жена Пушкина, она же правнучка гетмана Дорошенко, она рассказала мужу, что в их роду Мазепу не любят и не уважают. Это к замыслу «Полтавы»…

В общем, слишком много измен даже для XVIII века. Сама судьба наказала его. Где сейчас находится могила гетмана Мазепы? Ее нет. Она была уничтожена, но не русскими войсками во время Ясского похода, как некоторые утверждают. Нет, она была уничтожена ровно через год после смерти Мазепы турецкими янычарами. История подтверждает: он действительно умер, заеденный вшами, он действительно не мылся, потому что на его теле были спрятаны золотые украшения. Небезызвестный Филипп Орленко, он же Пылып Орлик, который стал после него гетманом (в изгнании) и написал конституцию, он переправил обоз, состоящий из 13 подвод…

— Конституцию Пылыпа Орлика, или так называемую «Бендерскую конституцию», соглашение между старшиной и запорожцами, часто используют как доказательство давних демократических стремлений украинской элиты…

— Эта конституция, которую сейчас хвалят и называют «конституцией Орлика», была предложена Мазепой, она принималась под шведскими знаменами. Об этом свидетельствует, в том числе, полотно из Шведского королевского музея изобразительных искусств.

— С какими трудностями пришлось столкнуться в работе над книгой?

— Пожалуй, трудности иногда возникали при получении доступа к источникам. Меня спрашивали: «а нужны ли вам эти архивы?». Речь шла о персонах, для изучения биографий которых требовались документы из спецхрана. Не любят у нас, когда читают Дорошенко, когда читают Маркевича, потому что эти люди были близки к Центральной Раде, к УНР — и у них было свое восприятие Мазепы, не совпадающее с нынешней «официальной линией».

Да и Тарас Шевченко, и Котляревский везде говорили только одно: Мазепа — предатель украинского народа. Кто Палия уничтожил? Мазепа. Почему в украинских народных песнях поют — «клятый Мазепа»? И последний момент, о котором тяжело говорить, но говорить надо. Ведь Иван Степанович совершил грех, за который с него никогда не будет снята анафема — как крестный отец он допустил кровосмешение со своей крестной дочерью Мотрей. Это факт исторически подтвержденный.

Книга Сергея Смолянникова о гетмане МазепеИ все об этом прекрасно знали. Почему на Украине 200-летие издания «Энеиды» Котляревского прошло так незаметно? Почему его потихоньку убирают из школьных и вузовских программ? Потому что Котляревский в своей «Энеиде» показал кого? Мазепу и ему подобных. Показал, что полковники думали только лишь о своих желудках, о своих карманах, полагали, что только они «под Богом», а простой люд — пусть страдает. В «Энеиде» ведь все это великолепно показано.

Более того, я могу сказать, что Иван Котляревский вместе с Тарасом Шевченко готовили поэму «Мазепиада». К сожалению, она так и не успела выйти — сначала скончался Тарас Григорьевич, потом Иван Александрович. Но после «Энеиды» должна была быть «Мазепиада». Увы, текст не сохранился.

— На Ваш взгляд, почему нынешняя украинская власть упорно пытается «реабилитировать» Мазепу, ведь понятно, что это фигура неоднозначная и, соответственно, в обществе неоднозначно будут восприняты эти попытки? Как и следовало ожидать, споры о Мазепе стали еще одной линией раскола. Или это делается специально?

— Ответ на поверхности. Кто еще кроме Мазепы — великий предатель в Украине? Другого такого нет. Винниченко можно считать таким? Нет. Грушевского? Тоже нет. Петлюру? Тоже нет. Остается только Мазепа. Нет среди великих в украинской истории более никакого великого предателя, которого можно было бы как-то объявить «руководителем борьбы за независимость».

Разве что Юрий Хмельницкий? Но он, как известно, болел эпилепсией и был похоронен на Мальте по католическому обряду. Выговский? Тоже не подходит. Может быть, Сагайдачный? Так его полки были с Петром Первым…

— Значит, в возвеличивании Мазепы Вы видите антироссийскую направленность?

— И не только. Мазепа… Единственное имя предателя — я это слово употребляю не в оскорбительном смысле, но в историческом плане — которое и у Вольтера, и у Гете, и у Пушкина, и у Сосюры, и у Котляревского: 28 писателей и поэтов упоминали имя Мазепы. Тот же Байрон… Нет, тут дело не только в России.

— Тогда это что-то из области психоанализа… Но спрошу о другом. Как Вы оцениваете уровень нынешней украинской исторической науки, не слишком ли она получается — снова! — заидеологизированной? Я говорю об официальной истории.

— Отвечу честно, как человек, у которого сын сегодня на «последнем звонке» (беседа происходила в Киеве 29 мая). Когда возник вопрос, какие тесты сдавать, я сказал своему сыну: «Сдавай географию, сдавай украинский язык и литературу, сдавай математику, сдавай английский… Не сдавай историю». Вы помните, сколько было скандалов вокруг «исторических» тестов. Вот даже на уровне таком историческая наука в сегодняшней Украине свой тест — не прошла.

Власти.нет


 
ИсторикДата: Среда, 24.06.2009, 16:31:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Так кому же изменил Мазепа? Каким он был человеком? Что было бы, если бы Украина со шведами выиграли войну с Россией?

Он изменил российскому царю, но сделал это во имя украинского народа, во имя Украины. И от этого не меняется наша оценка гетмана Мазепы, потому что он проявил себя как патриот Украины, как украинский государственник, Иван Мазепа… Порой задаю себе вопрос, сделал ли бы наш славный гетман то, что сделал, пойдя на союз с шведами, если бы знал, чем закончится Полтавская битва, и как будут отмечать ее годовщину его потомки? И отвечаю: конечно, сделал. Потому что в конце концов его мечта сбылась. И Украина стала самостоятельной. И он показал, что ради великой цели Украина может позволить себе любые союзы, что межгосударственная дружба, какой бы крепкой она ни была, стоит ниже национальной идеи и права нации иметь свое государство.

Вскоре в Полтаве состоятся торжества к 300-летию Полтавской битвы. Президент предлагает рассматривать эту дату в контексте заключения украинско-шведского союза, местные власти Полтавы стремятся заработать на туристах деньги, историки пытаются допытаться, насколько многочисленны были сторонники гетмана. Мы же просто хотим почтить гетмана Мазепу, не во исполнение указа Президента, а потому, что нам интересно, каким он был… Меценат, дипломат, воин, способный влюблять в себя женщин, младших его на сорок лет.

Каким он был, наш гетман? Об этом мы спросили Владимира Сергийчука, профессора, доктора исторических наук, директора Центра украиноведения Киевского национального университета имени Шевченко, академика Академии наук Высшей школы Украины, автора многочисленных произведений об УПА, ОУН, а также об украинском гетмане Иване Мазепе.

Так кому же изменил Мазепа?

Он изменил российскому царю, но сделал это во имя украинского народа, во имя Украины.

А на каких условиях присоединился Иван Мазепа к шведскому королю Карлу ХІІ?

На тех условиях, что Карл ХІІ будет протектором Украины, то есть возьмет Украину под свою опеку. На то время для Украины это было довольно выгодно, поскольку Швеция не лежит, так сказать, по соседству с границами Украины. Она никогда не имела никаких территориальных претензий к Украине и это давало гарантию того, что Украина сможет развиваться и утверждаться как государство в своих этнических границах.

Пишут, что когда Петр Первый узнал о поступке Ивана Мазепы, то никак не мог поверить, что тот такое мог совершить. Наверное потому, что Мазепа принимал многочисленные подарки от Петра. Стоило ли Мазепе принимать дары от царя?

Очевидно, Иван Мазепа до определенного времени надеялся, что столь покорной своей службой перед российским царем сможет добиться прав для Украины. А когда убедился, что московский царь Петр Первый хочет ликвидировать украинскую государственность в форме Гетьманщины, то он поступил так, как поступил.

В конечном итоге, его пьяный Петр бил по щекам, как бесчестную блудницу, только потому, что гетман отказывался превратить украинские полки в драгунские. Петр Первый постоянно использовал украинскую вооруженную силу для расширения территорий Российской империи, завоевывая чужие народы. При строительстве Петербурга ежегодно Украина теряла огромное количество своих сыновей.

Мазепа тогда начинал протестовать. Эти протесты заканчивались тем, что царь все больше и больше пытался урезать права Украины.

Потому при таких обстоятельствах Мазепа не увидел другого выхода, как найти другого союзника, чем того, которого нашел себе Богдан Хмельницкий в 1654 году. То есть Мазепа вернулся к идее Богдана Хмельницкого, которая так и не была воплощена в жизнь, – к союзу со Швецией.

Ведь Богдан Хмельницкий первым вел переговоры с шведской королевой Христиной. Потом его преемник Иван Выговский в 1657 году заключил договор со шведским королем Карлом Х. Поэтому вполне логично, что Иван Мазепа пошел по пути своего великого предшественника Богдана Хмельницкого и заключил соглашение со шведским королем Карлом ХІІ, внуком Карла Х.

Что нужно сделать для того, чтобы в Украине знали Мазепу как государственного деятеля?

Владимир Сергийчук

Нужно просто интересоваться историей.

А тем людям забитым, которые не хотят интересоваться собственной историей, уже ничего не поможет.

Публикации последних лет дают полное право сказать, что Мазепа – это действительно национальный герой. Этот человек, по признанию даже Меньшикова – лютого врага Мазепы, совершил этот шаг во имя Украины, ради Украины. Так и написал Меньшиков Петру Первому.

Не только историки должны достучаться до сознания каждого, но и сами люди, чувствующие себя гражданами этого государства. Если они хотят видеть себя, своих детей и внуков в ее будущем, то они должны интересоваться собственной историей.

Каким Мазепа был человеком? А то из того, что я о нем читала, мне показалось, что он был таким немного авантюристом, он чрезвычайно легко входил в доверие…

В первую очередь, Мазепа – это образованный человек. Он знал этикет европейской придворной жизни. Мазепа долгое время пробыл при дворе польского короля Казимира. Он учился в европейских университетах, знал несколько европейских языков. Потому он мог себя всегда достойно представить, он умел убеждать. А также мог влиять, он действительно имел какое-то мощное влияние на своего собеседника. Мазепа свободно мог переходить с одной темы на другую.

Это, кстати, отмечают и иностранцы… Французский посол Жан Балюз, который встречался с Мазепой в Батурине, отмечал, что видел у Мазепы литературу и газеты французским, немецким и итальянским языками. А разговаривал Мазепа с французским послом на латыни.

Кстати, строить церкви Мазепа приглашал мастеров из Италии, с которыми общался на их родном языке.

Мазепа был человеком, который мог предстать перед гостями из Европы настоящим отцом украинской нации. Поэтому он имел одобрительную оценку, как со стороны казацкой старшины, так и со стороны иностранцев.

Сколько Мазепа построил церквей?

Очень много. Эти церкви не только в Киеве, но и в Чернигове, Батурине, Полоцке, Варшаве.

А вообще Мазепа работал для Украины. Это выражалось в том, что пытался защищать интересы Украины, украинских производителей, украинского крестьянства. Я уж не говорю о купцах, которым он создавал все условия, чтобы они могли непосредственно торговать с Европой.

Какое самое удачное художественное произведение об Иване Мазепе, на ваш взгляд?

Трилогия Богдана Лепкого: «Мазепа», «Батурин», «Мотря».

Что же касается произведений научного характера… Очевидно, первым таким правдивым произведением нужно назвать работу о Мазепе Филиппа Уманца еще в конце ХІХ века. Произведение Николая Костомарова о Мазепе я могу отнести к субъективным, потому что там очень много льстивых поклонов в сторону царского правительства.

В принципе, для настоящей объективности нужно еще написать научную биографию Мазепы. Она еще на написана.

Вы не собираетесь написать?

Я в 1988 году, тогда это было впервые в Украине, на страницах газеты «Культура і життя» написал статью «С клеймом изменника». Это была первая публикация, как комментарий к поэме Владимира Сосюры «Мазепа».

В 1991 году я написал, правда она вышла только через год, брошюру «Кому изменил гетман Мазепа». Эта брошюра в прошлом году переведена на русский язык.

Я планирую подготовить научную биографию Ивана Мазепа как украинского государственного деятеля.

Почему еще и поныне церковь Московского патриархата не сняла с Мазепы анафему?

Московская церковь наложила на него анафему, правда, руками наших украинцев. В Глухове на Мазепу накладывали анафему епископы и митрополит Киевский.

А в Москве в Успенском соборе Кремля никто иной совершил акт анафемы на Мазепу, как Стефан Яворский, выдающийся украинский богослов. Кстати, первый президент Святейшого синода, сменившего патриарха российской церкви.

Но по большому счету значение для имени Мазепы отзыв анафемы не имеет, потому что не украинская церковь ее налагала.

И от этого не меняется наша оценка гетмана Мазепы, потому что он проявил себя как патриот Украины, как украинский государственник, как человек, который просто думал об Украине. И для нас это важно, а не то, на каком основании московская церковь отлучила его от себя.

Я знаю одно, что Мазепа – великий сын Украины. Это крупная фигура не только в истории Украины, но и в мировой истории.

Мазепу в Европе, кроме того, что он большой украинский государственник, знают также, как большого любителя женщин…

Да-да, это известно. В зарубежных произведениях он стоит рядом с Дон Жуаном, Фаустом. Европа знала его благодаря таким любовным коллизиям. Но мы, в первую очередь, должны его оценить как выдающегося украинского деятеля.

Для Украины Мазепа значим не в его любовных похождениях, а значимость Мазепы – в его государственных деяниях.

Что было бы, если бы Украина со шведами выиграли войну с Россией?

Тогда бы не мы шли в Европу, а Европа шла к нам.

Беседовала Оксана Климончук. Униан

Власти.нет http://www.fark.ru/go/124181


 
cyberlifeДата: Четверг, 25.06.2009, 17:50:14 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 459
Награды: 2
Репутация: 10000
Статус: Offline
Юбилей Полтавской битвы. Почему украинцы делают Мазепу героем всех времен и народов?.."

300 лет со дня Полтавской битвы и соответствующие торжества рискуют стать еще одной гранью конфликта: между Полтавой и Киевом, между Россией и Украиной, между Востоком и Западом. Ющенко обязал в этот день проводить лишь траурные и поминальные мероприятия

Уже сейчас для главы Полтавской облгосадминистрации Валерия Асадчева эти мероприятия лишь, как пишет в своем указе Президент, «юбилей украинско-шведского Союза» (напомним, что во время Северной войны украинский гетман Мазепа заключил союз с шведским королем Карлом XII).

Для Полтавского городского головы Андрея Матковского — эта дата остается юбилеем Полтавской битвы, победой российского оружия, поводом для торжеств, которые нельзя отменить. Президент обязал в этот день проводить лишь траурные и поминальные мероприятия, мэр Полтавы включил в план еще и театрализованную реконструкцию Полтавской битвы. Кто прав в этой ситуации?

УНИАН задал этот вопрос председателю Полтавского облсовета, члену Партии регионов Александру Удовиченко.

Александр Васильевич, как вы оцениваете указ Президента о том, чтоб отмечать дату лишь как 300-летие украинско-шведского союза?

Как по мне, указ Президента был довольно странным. Мы ничего не изменим, потому что в мировой истории была Полтавская битва. Предпосылки, особенности, то есть все нюансы этой битвы, видимо, все же должны изучать историки. А общественность города Полтавы должна отметить эти события. Я не знаю, нужно ли делать особенно помпезные празднества, но те, кто хотят отпраздновать победу российского оружия, могут ее отпраздновать.

Если же говорить о жителях города… Полтавчане сегодня понимают, что битва и победа под Полтавой стали толчком для развития нашего города. Этот толчок повторился и через 100 лет, когда отмечали первый юбилей битвы, и через двести лет, когда праздновали второй большой юбилей. И давайте не забывать, что Полтава стала губернским городом именно благодаря этой битве. Да, это наша история — противоречивая и неоднозначная, нравится это кому-то или нет.

Поэтому нынешняя когорта управленцев должна заниматься тем, чтобы отмечание или празднование 300-летия дало новый туристический толчок развитию города. Мы пытаемся восстановить инфраструктуру, сделать так, чтобы с туристической точки зрения поле Полтавской битвы, музейная композиция и заповедник рядом с полем были бы привлекательны для туристов, для гостей как украинских, так и зарубежных. С таких позиций и идет подготовка. Город сделала немало — отреставрированы памятники, открыты несколько новых гостиниц, сфера торговли готовит в центре города новые площадки.

Если же говорить об областном совете, то мы были инициаторами выделения дополнительных средств для того, чтобы ремонтировать дороги, привести в порядок поле Полтавской битвы. В советские времена там были склады горюче-смазочных материалов. В конце концов, усилиями города и области нам удалось получить от Министерства обороны на баланс города земли, где были редуты.

Вы могли бы сказать, есть ли единственный перечень торжественных мероприятий?

Программа празднования утверждена горсоветом. Начиная с 25 июня, идет целый ряд мероприятий. В самый день битвы, 27 июня, с 9.00 начнутся перезвоны во всех храмах города и торжественные литургии. Основная литургия пройдет на поле Полтавской битвы. Там построена ротонда примирения, которая будет освящена после литургии.

Запланировано открытие центрального редута, отстроенного в натуральную величину на поле Полтавской битвы. В 18.00 на поле Полтавской битвы будет театрализованное костюмированное действо. Запланированы интересные мероприятия и на центральной площади города.

Не лучше ли было бы сделать так: согласиться, что триста лет назад была славная победа российского оружия, которую следовало дать россиянам попраздновать. А в ответ попросить их снять анафему с гетмана Мазепы?

Россияне не обращались к нам, чтобы дать им попраздновать. Россияне участвовали в реставрации могилы российских воинов и выполнили большой объем работ, чтобы привести все в надлежащий вид. Этим всем занималось российское посольство и лично бывший посол Виктор Степанович Черномырдин. Но я считаю, что мы не должны вносить политику в это празднование, тем более втягивать церковь.

Насколько я знаю, сначала собирались в этот день открыть памятник гетману Мазепе, но потом отложили это до августа?

Есть люди, есть общественные организации, есть официальное мнение исполнительной власти, что следует поставить в Полтаве памятник Мазепе. Но большинство депутатов облсовета считают, что такой памятник следует ставить на меценатские деньги, а не на бюджетных. Поэтому облсовет не поддержал выделения бюджетных средств на этот памятник. Сейчас собираются средства благотворителей. Я так понимаю, что достаточного количества денег пока нет. Есть предварительное решение городского совета: если памятник будет сделан, то он будет установлен на День Независимости. Почитатели российского оружия и победы под Полтавой не чинят никакого сопротивления, поэтому люди, желающие установить памятник Мазепе, установят, если у них хватит сил и денег.

Возможно, Президент принял не очень взвешенное решение. Но когда городская власть включает в порядок празднований неразрешенные мероприятия, она фактически поступает вопреки решению Президента?

Что означает «неразрешенные мероприятия»? Запрет людям радоваться, смеяться, веселиться? Разве у Президента есть полномочия быть истиной в последней инстанции в таких вопросах?

Для чего мэру было отказываться от памятника Карлу XII, который Полтаве хотели подарить шведы?

Это искаженная трактовка ситуации. Есть договоренность между полтавским и шведским музеями. Шведский музей должен передать нам бюст Карла XII, высотой 90 сантиметров. Официально памятником этот бюст быть не может. Мэр обратился с письмом к шведам, чтобы они дали какие-то документы об этом бюсте. Поэтому идут процедуры, и если шведы привезут этот бюст, то он займет почетное место в шведском зале музея. Потому что 90-сантиметровый бюст мы не можем ставить как отдельный памятник. И не нужно здесь искать политику. Недавно была конференция, сюда приезжали и шведы, и россияне. Пусть ученые дальше изучают эти события.

И давайте не забывать, что 300 лет тому назад Украина и Россия были одним государством. Вы же не будете это отрицать? Да, была гетьманщина, имевшая большие автономные права, чем другие территории российской империи. Но все же единое государство. Так чего мы сегодня ставим на первое место только наше, украинское? Почему мы пытаемся сделать гетмана Мазепу героем всех времен и народов? Я не историк, но считаю, что к историческим событиям нужно подходить более грамотно и взвешенно.

Просто Полтавская битва становится битвой за свою версию истории….

Мы договорились, что будем отмечать праздник вне политики. Сюда приедут все, кто захочет. Мы всем будем рады. И, как по мне, перечень мероприятий снимает возможность провокаций. Мы чтим всем, кто погиб — украинцев, россиян, шведов. Шведская делегация тоже будет. Ожидаем делегации из соседних областей. Возможно, на один день приедут делегации из Белгорода и Курска.

В этот день в Полтаве будут молитвенно вспоминать все погибших, всех до одного, кроме гетмана Мазепы. Его не поминают на литургии, потому что на нем анафема… Но все его стремления и намерения уже часть украинской Конституции.

Да, его имя не будут вспоминать на литургии. Но то, что Мазепа сделал для Украины, будет в эти дни вспоминаться обязательно.

Для Вас лично дата 27 июня — это праздник или отмечание юбилея Полтавской битвы?

Это проведение торжеств, это день, который для полтавчан всегда будет знаменательным. А то, под каким углом рассматривать битву, пусть каждый определяет сам.

Беседовала Лана Самохвалова

Власти.нет http://www.fark.ru/go/124147

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


free counters