Суббота, 02.11.2024, 03:30:57

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Волшебные существа.
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 12:40:50 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Верите ли вы в существование волшебных существ? Большинство из нас весьма выразительно отвечают нет. Мысль о них настолько абсурдна, что мы даже употребляем выражение «сказки”, говоря о чем-то, что считаем явной ложью.

Тем не менее создатель Шерлока Холмса, мастер логики, чувствовал достаточную уверенность, чтобы публично заявить о своей вере в волшебные создания. И Конан Доил не был одинок. Верил в существование волшебных существ и маршал авиации лорд Даудинг, во время второй мировой войны один из крупных военачальников британских ВВС. Этот суровый, сильный человек рационального склада ума показывал посетителям книгу с фотографиями волшебных существ и говорил о них с той же серьезностью, что и о военной тактике. Многие благоразумные и уравновешенные люди, в том числе священники, профессора и доктора, доказывали существование таких созданий, причем некоторые утверждали, что видели их. Однако, по их свидетельствам, эти существа лишь изредка напоминали маленьких, изящных созданий с прозрачными крыльями, сфотографированных Френсис Гриффитс и Элзи Райт. Как правило, это были отвратительные, зловещие, а иногда совершенные монстры.

Когда-то вера в волшебных существ была повсеместной и сверхъестественные существа почитались за грозную силу, с которой следовало считаться. Эванс Венц, автор книги «Мистические верования в кельтских странах”, компетентный в этом вопросе, писал: «По-видимому, не было таких племен, таких рас и цивилизованных наций, в религиях которых не присутствовала бы в той или иной форме вера в существование невидимого мира, населенного невидимыми созданиями”. Венц утверждал, что «волшебные существа действительно являются невидимыми, возможно, разумными”, а их мир является «невидимым миром, в который видимый мир погружен наподобие островов в неисследованном океане, и населяющие его существа гораздо разнообразнее по своей природе, чем обитатели этого мира, поскольку их возможности несравненно разнообразнее и шире”.

Hаселение волшебного мира действительно «широко и разнообразно”. Волшебные существа являют себя в нем во всех формах и размерах. Обычно они предстают крошечными, но бывают также и ростом около двух с половиной метров.  Они часто имеют внешность сродни человеческой и любят вмешиваться в людские дела. С помощью волшебства они могут похитить или заколдовать смертного, испортить урожай, стрелой заколоть скотину, сбить человека с толку или принести несчастье.

Появление некоторых существ предвещает человеку скорую смерть. Другие же, напротив, щедры и оказывают помощь, приносят подарки и убираются в доме. Hо в отношениях даже с такими волшебными существами требуется осторожность. Hе существует такого явления, как абсолютно добрая волшебное существо. Даже самая прекрасная фея может стать злобной, если ее спровоцировать на это. Существа чрезвычайно капризны и чаще всего откровенно недоброжелательны. Кроме эльфов из романтических легенд в их число также входят карлики, домовые, баньши, гоблины, призраки, черти, духи сил природы и многие другие. Их могущество разного характера, но большинство не расположены к людям и склонны скорее навредить, чем помочь человеку.

Волшебные истории рассказывают во всем мире, но сильнее всего вера в них на Британских островах. Однако даже здесь в разных областях разные существа. Самые прекрасные – эльфы – обитают в Ирландии: стройные, грациозные маленькие создания, известные под именем Дана 0?Ши. Они живут в Королевстве вечной красоты и всегда остаются юными. Дана 0?Ши похожи на средневековых рыцарей и дам, у них есть свои король, королева и королевский суд. Они носят украшенную драгоценностями одежду и любят мелодичную музыку, танцы и охоту. Смертный может их увидеть, когда они, по своему обыкновению, выезжают пышной процессией во главе с королем и королевой.

Однако даже самые дружелюбные эльфы опасны, и некоторые люди считают, что они явились из Королевства мертвых. Те, кого очаровала их музыка или соблазнила красота, могут погибнуть. В одной ирландской сказке рассказывается о человеке, чью жену похитили эльфы. Он выследил их в Хеллуин – День всех святых, когда те скакали верхом вместе с его женой, и выплеснул на нее кувшин молока. Hо он не знал, что в молоко случайно попало несколько капель воды, и поэтому ритуал освобождения потерял свою силу. Его жена упала с коня, эльфы бросились к ней – и с тех пор муж никогда больше ее не видел. Hа следующее утро вся дорога оказалась залита кровью несчастной женщины. Так эльфы отомстили за попытку вмешательства в их дела.

Еще в Ирландии обитает так называемый маленький народец, представители которого далеко не так зловещи, а порой поистине комичны. Хотя эти озорные воители волшебной страны и любят иногда сыграть шутку с человеком, бывает, что они оказываются очень полезны и трудолюбивы. Самые известные из них – карлики, они делают туфельки для фей и стерегут груды волшебного золота, давно разыскиваемого смертными. Hекоторые представители маленького народца помогают людям в домашней работе, другие, напротив, просят людей помочь им в починке их крошечной мебели и сельскохозяйственных инструментов, а за это частенько дарят подарки, приносящие счастье.

Домовые из Корнуолла в Юго-Западной Англии тоже щедры, но они приберегают свои подарки для самых рачительных хозяев, и их серебряные монеты достаются тем, у кого кухня опрятнее и чище. Беззаботные домовые, маленькие рыжеволосые и курносые человечки, всегда готовы попроказничать – задуть свечу, постучать по стенам, поцеловать неожиданно молодую девушку. Они обожают сбивать людей с толку, и в Корнуолле рассказывают множество историй о том, как это опасно. Идущий в сумерках человек внезапно может почувствовать головокружение и услышать вокруг раскаты пугающего хохота. Если он не прибегнет к верному средству против колдовства домовых и не вывернет наизнанку плащ или карманы, то долгие часы будет плясать между изгородей и канав. В таких случаях говорят, что его околдовали домовые. Они также славятся тем, что в поисках винного склада могут без устали проходить огромные расстояния, поэтому про пьяниц тоже иногда говорят, что их околдовал домовой.

Некоторые домовые постоянно помогают людям в работах по дому и в хозяйстве. Они известны как преданные и заботливые хранители очага, потому что предпочитают оставаться в одной семье или на одном и том же месте. Hо если относиться к ним плохо, то они покинут дом. Как и большинство волшебных существ, домовые не переносят ничего, что связано с церковью. Есть такая шотландская сказка про домового, который был предан одной молодой женщине. Он помогал ей в любви, устроил ее свадьбу и привел к ней акушерку, когда она рожала первого ребенка. Хотя акушерка очень боялась домовых, он осторожно перенес ее через бурные воды заколдованного озера. Прослышав об этом, местный священник решил, что такой хороший и преданный слуга непременно должен быть окрещен. Священник спрятался в конюшне и, когда домовой собирался там поработать, облил его святой водой и стал произносить слова крещения. Издав громкий крик ужаса, домовой исчез, и больше его никогда не видели.

Эта история подчеркивает смутную и зловещую ауру страха, которая окружает даже самых дружелюбных волшебных созданий. Обиженный домовой может сделаться очень опасным. Тем не менее домовые никогда не будут такими опасными, как другие волшебные существа из Ирландии и Шотландии, называемые баньши. Ужасные стоны баньши, от которых кровь стынет в жилах, являются предупреждением о скорой смерти. Слово «баньши” произошло от ирландского выражения «Гануотап” (волшебная женщина), хотя баньши – это скорее призрак женщины, который является членам семьи или клана, когда один из них должен умереть. Если человеку удастся ее поймать-то она должна будет назвать ему имя обреченного мужчины или женщины. У баньши одна ноздря, торчащие вперед клыки, перепонки между пальцами ног и красные от постоянного плача глаза. Плач нескольких баньши сразу предвещает смерть священника.

Из всех волшебных существ самые отвратительные и коварные – это гоблины, черти и призраки. Черти, видимо, явились прямо из ада. Hа гравюре XVI – XVII веков один из них изображен в виде маленького дьявола в круглой шляпе, остроконечных туфлях, с длинным лохматым хвостом и босыми ступнями вместо рук. В своей книге «Обитатели волшебной земли” Катрин М. Бриггс описывает представителя особенно отвратительной породы чертей, называемого «нукелави”, одушевленное создание, которое являет себя в долинах Шотландии. Оно обитает в море, а на землю выезжает на коне, таком же отвратительном, как и он сам, гак что многие полагают, что нукелави с конем составляет единое целое. Его голова лохожа на человеческую, только в десять раз больше, рот как у свиньи, а на теле совсем нет волос, потому что кожи у него тоже нет. Дыхание нукелави смертельно для растений и слабых животных, поэтому его часто обвиняют в том, что гибнет урожай или животное срывается со скалы. Один пожилой человек, утверждавший, что встретил однажды нукелави, описывает его как огромное существо без ног, с волочащимися по земле руками и головой, которая так сильно вертелась во все стброны, что грозила оторваться. Хуже всего было то, что с него как будто была содрана кожа, а по обнаженной плоти извивались желтые вены со сгустками черной крови.

Столь же ужасны «красные колпаки”, разновидность привидений на границе Шотландии. Их появлению всегда сопутствуют преступления, они убивают путешественников и полощут свои красные колпаки в крови жертв. Высоко в горах живут гластиги, или вампиры, принимающие облик прекрасных женщин, которые танцуют с мужчинами и высасывают из них кровь. Водяные в образе коней уносят неосторожных всадников на дно темных озер и там пожирают их.

Полной противоположностью этой злобной нечисти являются обитающие в ручьях, озерах, лесах и горах духи сил природы. Их задача – заботиться о растениях. Правда, среди них тоже бывают такие, которых можно испугаться. Это в особенности касается тех духов, которые имеют дело с изначальными и грозными силами природы, например с ветром, бурями и землетрясениями. Ясновидящий Джефри Ходсон, получивший множество посланий от волшебных существ, которых, по его свидетельствам, он видел, в своей книге «Феи за работой и игрой” описывает высшего духа – хранителя горы. «Первым впечатлением было то, что я вижу огромную сияющую алую фигуру, напоминающую летучую мышь, пристально уставившую на меня горящие глаза, – пишет он. – У него были глаза как у человека, и крылья, простиравшиеся над склоном горы. Вначале мне показалось, что это сияние занимает несколько сотен метров пространства, но позже, когда он снова мне явился, я, присмотревшись, смог увидеть, что его рост составляет 3-3,6 метра”.

Появляющиеся волшебные создания могут иметь самый разный вид: от одетых в белое ангелов до темных и ужасных монстров. Большинство одеяний волшебных существ, начиная от маленьких простых костюмчиков карликов и домовых и заканчивая сверкающими плащами самых прекрасных фей, имеют зеленый цвет. Встречаются и такие, чья одежда разноцветная, а некоторые домовые вообще обходятся без одежды. Феи обычно легкие, изящные и настолько крошечные, что могут поместиться в цветке, а их мужчины малорослые и обладают отталкивающей внешностью. Домовые, как правило, уродливые и косматые, вместо носа у них большие открытые ноздри, а призраки постоянно меняют свою форму, проявляя тенденцию принимать самый неприятный вид.

Как видно из историй, которые рассказывают о волшебных созданиях, их объединяют некоторые общие черты. Всем феям свойственна особая заинтересованность в произведении на свет потомства, и они обычно весьма благосклонно относятся к любовникам. Сами они описываются распутными и неразборчивыми в связях. Как бы то ни было, в тех немногих известных случаях, когда у фей рождались дети, они были хилыми и слабыми. Поэтому у фей наблюдается скверная привычка воровать из колыбелей человеческих младенцев, а вместо них оставлять своих подменышей – уродливых и тупых детей. Феи лишь изредка награждали родителей, у которых крали ребенка, и, по преданиям, те обычно унижали и били волшебное дитя. Такая жестокость по отношению к подменышу объясняется тем, что они стремились прогнать его и вернуть себе собственного ребенка. Hо, однако, если тот и возвращался, то лишь по прошествии многих лет. Феи, вероятно, бессмертны, но, несмотря на это, они всегда озабочены пополнением своего рода. Поэтому похищают не только младенцев, но и кормящих матерей, чтобы те выкармливали их собственных чахлых отпрысков. Они выбирают себе невест из молодых девушек и крадут их, а также уводят сильных иди искусных молодых людей и заставляют работать на себя. Существует множество версий одной из самых известных волшебных историй, где говорится о повитухе, за которой как-то ночью явилась странная пожилая пара. Они отвели ее в дом, где рожала прелестная молодая женщина. Когда ребенок родился, старики дали повитухе какую-то мазь и велели намазать глаза младенцу и при этом беречь свои. То ли по несчастной случайности, то ли из неосторожности повитуха пренебрегла предупреждением и дотронулась мазью до своих глаз. В тот же миг перед ней предстала страшная картина: мертвая мать лежала в постели, окруженная толпой ужасных чудовищ, а уродливее всех была та самая пожилая пара. Повитуха скрыла свой испуг и благополучно добралась до своего дома. Через некоторое время она снова встретила этих стариков, когда те вместе с остальными оборотнями воровали на ярмарке товары с лотков. Она окликнула их, и оборотни спросили у нее, каким глазом она их видит. Она ответила: обоими, и тогда они дунули ей прямо в глаза, после чего женщина полностью ослепла. Подслушивающих и подсматривающих за ними людей феи недолюбливают и часто наказывают их слепотой. Hе обращая внимания на воришексоплеменников, они очень суровы с теми завистливыми людьми, которым не дает покоя их волшебное добро. Они хорошо относятся к тем, у кого свободная, открытая и щедрая натура, и иногда тайно посещают смертных, чтобы испытать их характер. Поэтому если семья хочет угодить феям, то они иногда должны оставлять для них на подоконнике кувшин молока или тарелку бобов либо ставить в кухне ведро чистой воды, чтобы феи могли выкупать в ней своих младенцев. Те же, кто пренебрегает такими вещами, могут быть наказаны болезненными судорогами.

Чтобы отблагодарить фей, нужно проявить неумеренную щедрость, даже если это окажется разорительным. Это не относится к домовым, помогающим людям бескорыстно. Рассказывают много историй о том, как какой-нибудь человек отплатил феям за их услуги новой одеждой, которую они очень любят, а те исчезли навсегда. Иногда они летают наподобие ведьм, только вместо помела у них листочек или веточка.

В волшебных историях восхваляются некоторые знаменитые личности, например королева Моб. Считают, что она посылает сны; а ее рост составляет не более трех четвертей дюйма. В книге, опубликованной в Англии в 1588 году и называвшейся «Удивительные похождения и беспечные шутки Робина Гудфеллоу”, выведен образ волшебника, сына смертной женщины и волшебного короля Оберона. Hекоторые связывают личность Гудфеллоу с прославленным героем легенд Робином Гудом, носившим одежду любимого феями зеленого цвета. Уильям Шекспир в своих пьесах использовал образы Робина Гудфеллоу и других знаменитых волшебных персонажей. Благодаря многим писателям и поэтам волшебные легенды сохранились на протяжении столетий.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=22
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 12:44:30 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Лепреконы

Лепрекон —  в ирландском фольклоре небольшие существа, похожие на гномов, жившие на холмах Ирландии, чаще башмачники. Они постоянно тачают один и тот же башмак. Известно, что лепреконы не прочь выпить, поэтому их частенько можно встретить в винных погребах. Еще они обожают табак и не выпускают изо рта трубки.



Вид у лепрекона весьма экзотический — светлая кожа,   морщинистое личико, ярко-красный нос. Наряд составляют треуголка, зеленые штаны и жилет с громадными блестящими пуговицами, кожаный фартук, длинные голубые чулки и высокие башмаки с серебряными пряжками размерами немногим меньше башмаков.

Говорят, что у каждого из лепреконов есть горшок золота или если нет золота, то лепрекон исполняет три желания. Если человеку повезло, и он поймал лепрекона, то он может заставить его показать то место, где спрятано  его золото, подробно  обо всем у него выспросить, не спуская с пленника глаз. Но еще никому и никогда не удавалось обмануть лепрекона: он всегда найдет способ вывернуться и удрать.

 

Лепрекон описывается как маленький мужчина из волшебного царства, носящий изумрудный зеленый сюртук и зеленые треугольные шляпы. Дарует знание о местоположения похороненного сокровища. Лепреконы очень скупы и жадны, часто выглядят как бедняки, хотя имеют много золота.

    

Одна из наиболее распространенных теорий — то, что название “Леприкон” происходит от ирландского — гэльского слова leipreachun — эльф, гном;

Альтернативное происхождение для имени,  указанный Оксфордским Словарем, являются leath bhrogan,  значение сапожника — гном известный как волшебный сапожник Ирландии. И правда — Лепрекон часто изображается, работающим над одной единственной обувью.

Йейтс, в своей книге 1888 года под названием Рассказы о феях  описывает Лепрекона следующим образом:
«Он — что-то вроде денди,  одевается в красном пальто с семью рядами кнопок, и носит треуголку».



Согласно одной легенде, если смертному удастся поймать Лепрекона, тот будет обещать большое богатство за свою свободу. У Лепрекона есть два кожаных мешочка. В одном мешочке есть серебряный шиллинг — волшебная монета, которая возвращается к своему владельцу каждый раз после выплаты — в славянской мифологии есть аналог подобной монеты — Неразменный рубль. В другом мешочке Лепрекон прячет золотую монету, которую он использует, чтобы попытаться подкупить кого то, чтобы выйти из трудных ситуаций. Эта монета обычно превращается в листья или пепел, как только Лепрекон отдает ее новому владельцу.

Музыка, танцы, охота на лис и питье ирландского виски, считается любимыми времяпрепровождениями Лепреконов. Как только он начинает танцевать под песню человека, он не может остановиться, пока мелодия не прекратится. Средства обнаружения золота Лепрекона включают поиск конца радуги, которая может привести человека к Лепрекону, где тот предлагает исполнить 3 его желания в обмен на сокровище. Но Лепрекон чаще всего использует хитрые уловки и обманывает человека.

Считается, что Лепреконы живут в травяных холмах или «фейских кругах«, глубоко в лесу. Реже  могут жить и в подвалах.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=1743
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 12:46:39 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Волкодлак

Волкодлак – это человек-оборотень. Глаза волкодлаков светятся в темноте. У них тяжёлые надбровья, отчего они всегда выглядят зловеще. Их бледно-голубые глаза выглядят угрюмыми, даже когда он в облике человека, и страшат, когда он оборачивается в волка.



У волкодлака могучая, накачанная, как у культуриста, мускулатура. Обычно он передвигается на задних лапах, но может красться и на четвереньках. У него заострённая, как у волка морда, а в пасти полным-полно больших зубов.

В славянских народных сказках волкодлак днем — человек, а во тьме ночи превращается в волка, надевая волчью шкуру. Люди делались волкодлаками также в результате колдовства. Как и настоящий волк, он нападает на животных и людей. В старых славянских преданиях говорится, что, когда волкодлак глотает луну или солнце, происходят затмения. Если волкодлака убить, он станет упырём — мертвецом, который питается человеческой кровью. Если убивают такого вампира и не предпримут необходимых предосторожностей, то цикл начинается заново, и существо еще раз стаёт волкодлаком.

Во время суровых зим волкодлаки собираются группами, чаще всего в лесах. Они снимают с себя волчью шкуру и вешают на ветви деревьев. Они могут избавить от проклятья одного волкодлака, для этого нужно взять с дерева его шкуру и сжечь. Остальные собираются вокруг костра, танцуют и воют. Таким образом, выбранный волкодлак может спокойно умереть и упокоиться с миром. На такую сходку не стоит приходить незваным.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=1621
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 12:49:45 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Левиафаны

В Библии название “Левиафан” применялось как название гигантского морского животного, который был не просто гигантским, а считался самым большим в мире. С иврита его название можно перевести как «кольцеобразно извивающееся животное». Точного образа он не имеет, но левиафана отождествляли то с колоссальных размеров крокодилом, то с морским драконом или змеем. В некоторых сказаниях левиафаны также как и сухопутные драконы могут извергать огонь. Вот строчка из легенд: “Левиафан защищен неуязвимой чешуей, из его пасти вырывается пламя, мощные зубы его внушают ужас. От дыхания его закипает море, и не существует на земле существа, одинакового с ним по мощи”. Левиафан совершенно не знает, что такое страх (ну а с чего бы самому большому боятся других в воде?).



Борьба Левиафана и прочих чудовищ с Богом является сюжетом многочисленных на древнем Ближнем Востоке легенд и мифов об исконной вражде между Создателем и силами моря, воплощающими хаос, который Богу необходимо преодолеть, чтобы сотворить упорядоченную вселенную. В мифологии Угарита (соседнего с Израилем города-государства) левиафан (латану или лотан), воплощающий силы морского мира, борется с божествами Анатом и Ваалом. Не исключается также связь Левиафана с Тиамат (океан-хаос в шумерско-вавилонской мифологии, из которого все и произошло), который воплощает в вавилонской мифологии водную стихию.



Также есть интересная трактовка, что левиафан форме змеи проник в Эдем и попытался освободить первых людей, но Бог поразил его мечом.

Скорее всего, мифы о Левиафане отображают представления об олицетворенном первозданном хаосе, враждебном Создателю и некогда им подчинённом, ныне же находящемся в состоянии сна, но могущем быть разбуженным.



И как это ни удивительно, но на земле существовало существо, называемое ныне левиафаном. Но всё по порядку. При археологических раскопках в Перу в 2008 году, на юго-западе пустыни Ика, археологами были найдены останки существа похожего на современных кашалотов, который населял океаны примерно 12—13 миллионов лет назад. Длина тела выкопанного чудовища была свыше 17 метров, он имел зубы до 36 сантиметров в длину (это приблизительно от локтя до пальцев руки) и 12 сантиметров вширь. И именно его назвали “Левиафан”, а вернее — “Leviathan melvillei”. Первую часть названия взяли из Ветхого Завета, вторую же часть названия приписали монстру в честь автора романа о огромном кашалоте “Моби Дик” Германа Мелвилла.


http://volshebnaya-planeta.ru/?p=1161
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 12:51:29 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Дриады

Дриады — это красивые и смышленые духи деревьев. Они столь же неуловимы, сколь очаровательны, и их редко удается увидеть, если только не застать их врасплох — или если они сами не захотят, чтобы их увидели.



Точно неизвестно как и когда появились дриады. Возможно, с тех самых пор как появились леса.

Утонченные и изящные, дриады очень похожи на эльфийских дев. У дриад высокие скулы и янтарные, фиолетовые или темно-зеленые глаза. Цвет лица и волос дриад меняется с временами года, обеспечивая духам наилучший камуфляж. С наступлением осени волосы дриад становятся золотистыми или красными, а их кожа становится темнее обычного, приближаясь к цвету волос. Это позволяет сливаться с осенней опавшей листвой. Зимой и волосы, и кожа дриад белы, как снег, что покрывает дубовые рощи. Замеченная в лесу на стыке зимы и весны дриада часто выглядит прекрасной девушкой, скорее эльфийкой. Но при этом никто не спутает дриаду с эльфийкой весной или летом. В это время кожа дриад Красота дриады выглядит слегка загорелой, а волосы — цвета зеленой листвы, окружающей духа. Дриады часто появляются одетыми в простую , свободную одежду. Их одежда по цвету совпадает с цветом листвы дубовых рощ, в которых они появляются, в данное время года. Они говорят на своем языке, а также могут говорить на языках эльфов, фей и духов. Кроме того, дриады могут разговаривать с растениями.



Дриады — застенчивые, неагрессивные существа. Они редко носят оружие, но они иногда несут ножи как инструменты. Хотя дриада может использовать его как оружие в сражении, она не будет хвататься за нож, если ей серьезно не угрожают.

Хотя дриады вообще очень уединенные существа, до шести из них может встретится в одном месте. Однако это довольно редко. В действительности это означает, что множество дубов дриады в пределах 90 метров (100 ярдов) друг от друга и пути дриад пересекаются. Эти дриады могут прибывать на помощь в лесу друг другу, но никогда действительно не собираются большой компанией (посидеть, попить пивка). Любое сокровище, принадлежащее древесному духу, скрыто близко от её домашнего дерева. Золото и драгоценные камни, которые составляют сокровище дриады — это почти всегда подарки заколдованных искателей приключений.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=302
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 12:53:45 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Гномы — народ гор и ремесел.

Гномы — это жители земли и гор. В мифологии народов Европы это маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой,  носят длинные бороды и живут гораздо  дольше, чем люди. Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли они хранят свои сокровища – драгоценные камни и  металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные  кольца,  мечи, кольчуги и другие волшебные предметы.



В рассказах о гномах может скрываться историческая правда: во время бронзового века шахтеры из южных и юго-восточных районов Европы постепенно переселялись на север за относительно редкими месторождениями олова, которые, как и медь, были необходимы для выплавки бронзы. Как и остальные обитателей южных регионов, они, в основном, были ниже и темнее кожей и волосами. Их знания металлургии, возможно, казалось волшебным для северян, живших в неолите: мощное оружие и щиты северянами воспринимались как заколдованные. Это может объяснять, почему истории о гномах распространены, в основном, в северной Европе, и почему гномов изображают как рабочих, хотя мало других мифологических существ связано с какой-либо организованной работой.



В легендах — это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской  алчности, потому людей  недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там  располагаются построенные ими подземные города и дворцы.  Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека — пугают его громким криком.

Гномы, более древние, чем их  название — оно греческое и возникло в 16 веке. Этимологи приписывают его изобретение швейцарскому алхимику Парацельсу, в чьих трудах оно появилось впервые.

«Гносис» на греческом означает «знание». Существует гипотеза, что Парацельс изобрел слово «гном» потому, что гномы знают и могут открыть человеку точное  местонахождение скрытых в земле металлов. Подобно грифам  эллинских и восточных поверий, и германским драконам, обязанность гномов — охранять потаенные сокровища.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=124
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 13:00:30 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Колыбель рождения эльфов.

За создание эльфов, таких как они есть, весь мир благодарит пресловутого профессора английского языка из Оксфорда Джона Рональда Руэла Толкиена (долгие продолжительные аплодисменты). До него в западной литературной традиции присутствовали faierie – феи, также именуемые эльфами. Эти создания более известны нам по сказке Андерсона «Дюймовочка». Именно за такого эльфийского принца выходит маленькая героиня замуж, получив крылья. Толкиен же вернулся к старинным кельтским и германским образам. Именно оттуда берет свое начало alf — существо, созданное богами вместе с великанами и карликами, еще до людей.

Так получается, что роста эльфы среднего (в отличие от великанов и гномов), красивы, сильны в магии, а также охотно вступают с людьми в браки. Даже претендующие на историчность норвежские саги говорят о существовании королей-полуэльфов в Швеции и Норвегии. Они выгодно отличаются от соседей людей добрым нравом, умением прощать врагов, щадить слабых и побежденных. Кроме того, они, как правило, владеют колдовством и даром предвидения.



Христианская традиция в этих странах не отрицает их существования, но говорит об отсутствии у alf’ов души и о невозможности попадания оными в рай. Творчески переработав данный образ и вложив в уста эльфов «германский язык с финской фонетикой», Толкиен получил расу, защищающую интересы Добра и владеющую магией.

На этой ноте следует предоставить слово самому профессору, дабы иметь представление в развитии мира alf’ов от первого лица: «…Эльфы и люди с точки зрения биологии принадлежат к одному виду… Родство между эльфами и людьми – неотъемлемая часть моего мира…». От этих слов и будем «плясать».

О физическом и нравственном характере эльфов.

Классические эльфы издревле обитали и продолжают обитать в землях с умеренным климатом, легко переносят стужу и зной, привычны к долгим переходам, голоду и лишениям. Эльфы лесные, обитающие в тени деревьев, отличаются от прочих бледным цветом кожи, в то время как у их собратьев с морского побережья, а также у горных и степных эльфов следует предполагать наличие загара, а также здорового румянца на лице.

В одежде эльфы опрятны, а отдельные народности даже педантичны. На голове волосы мужчины стригут и расчесывают, а женщины отпускают длинные прически. Цвет же волосы имеют черный, золотистый, русый. Борода у эльфов растет слабо, либо не растет вовсе. Роста эльфы выше среднестатестического человека, телосложения крепкого. Лицом эльфы приятны и даже, зачастую, очень красивы.
На войне эльфы проявляют изрядную отвагу и стойкость, к врагу жестоки и беспощадны, вот только к пленным проявляют излишнее добросердечие и мягкость.
Обычай гостеприимства у них весьма специфичен. Скорее всего, любого эльфа эльф примет с радостью и радушием, но на представителей других рас это зачастую не распространяется. Так, к примеру, лесные эльфы по традиции всячески избегают появления нежданных гостей. С другой стороны часто бывало, что заплутавших путешественников вели на диалог прямо к верховным правителям, причем, не подвергая их обыску и другим оскорблениям.

В дружбе эльфы верны до безумия, ради друга способны на все. Также щепетильно они относятся к клятвам и обещаниям. Бывало, что на исполнение оной уходили тысячелетия, но клятву все равно выполняли. В браке эльфы моногамны и весьма верны.

Женщины имеют равные права с мужчинами, допущены на советы и принимают участие в управлении государством. К сожалению, упоминания об эльфийских женщинах-воительницах история не сохранила, но часто встречаются описания пророчиц и колдуний. Возможно, вследствие большого количества детей в семьях (от 3 до 7), женщины изрядно заняты и не могут посвятить себя боевому или магическому искусству полностью. Нам следует помнить, что эльфы принадлежат к тому же подвиду, что и люди. И если им не противопоставить достойного противника, они в состоянии размножаться невиданными темпами. Единственная разница в том, что старейшины в состоянии регулировать темпы прироста населения, благодаря своему пониманию природы, личному авторитету и опыту. То есть, если на острове с которого нельзя уплыть сидят эльфы, то у них скорее всего голодных смертей у младенцев не будет. Правда, и младенцев то не будет. Но это сейчас не столь важно.

Воспитание детей возложено на мать и родственниц по женской линии. Рождение в семье единственного ребенка зачастую предполагает его избранность судьбой на героические или злодейские поступки.

Скорее всего, все эльфийские народности владеют технологией обработки металлов, ткачеством, плотницким делом. Охота и рыболовство – весьма почитаемые промыслы. Также развиты скотоводство (в частности, коневодство достигло больших высот), земледелие (по крайней мере, хлеб, виноград, фрукты и масляные культуры они выращивают), бортничество, кораблестроение.

Из вышесказанного мы понимаем, что эльфы не сидят в лесу, тупо питаясь одним сырым мясом. Эльфы не маньяки-гринписовцы. Эльфы любят комфорт. Эльфы не глупее людей. Если же в мире присутствуют высокие эльфы, то вероятнее всего лучшие оружие, доспехи, снаряжение будет у них. В силу длительной жизни мастеров. Торговать с эльфами весьма выгодное дело. Но пошлины и сборы они дерут – будь здоров.

Весьма уважаемы в среде эльфов сказители и певцы. Музыкальные инструменты у них в основном струнные – арфы, виолы, скрипки, из духовых предпочитают флейты, трубы и рога. В песнях восхваляют богов и доблесть предков. Наверное, эльфы первыми постигли знание рун и распространили его по всей земле. Сами они имеют несколько алфавитов, различных в своем написании. Известны календари — лунный и солнечный.

Эльфы исповедуют политеистическую религию, преимущественно почитая персонифицированные силы природы. Самые уважаемые – богиня звезд и света, бог ветра и воздуха, бог моря. О жрецах у эльфов ничего не известно. Упоминается о существовании священных рощ и источников, бухт и утесов.

Религиозные праздники, скорее всего, проводятся под руководством старейшин общины. Отмечают день сбора урожая, солнцестояния и равноденствия. Из предметов роскоши эльфы ценят превыше всего ювелирные украшения, ценное оружие, породистых коней и собак.

Политическое устройство.

В древности эльфы жили родами и управлялись старейшинами. В те времена не было нужды в твердой власти и подчинении ей. Разумных существ не было вовсе, а дикие звери были не опасны, так как многие эльфы владели их языком. Жизнь они вели беззаботную и кочевую. Известны случаи, когда вожди покидали народ на сотни лет, а вернувшись находили их на том же месте и в том же состоянии, что и ранее.

Более жесткие формы правление были приняты позже, с возникновением опасностей в лице враждебной природы и разумных врагов. Также при осуществлении крупных промышленных общественных проектов, требовалась координация общих усилий. Племенная аристократия выделилась из общей среды и стала называться княжескими родами. Наследственность правления оформилась после первых убийств в эльфийской среде.

Эльфийская монархия была изначально ограничена народным собранием, но постепенно его роль сходит на нет, в связи с обострением военной ситуации, когда вождь вынужден принимать быстрые решения, ради общего блага.

В «классическом» эльфийском королевстве центром общественной жизни является крепость правителя. Оттуда он управляет страной, там находится его дружина, казна, послы союзников и заложники. Туда же укрывается народ в случае опасности.

Сам король – как правило древнейший эльф в королевстве. Он обладает сакральной властью, то есть он либо сильный колдун, либо владеет магическими артефактами, либо женат на колдунье (так сложилось, что традиционно у эльфов магией овладевают только по наследству и научиться ей без таланта невозможно). Короли у эльфов не меняются тысячелетиями. Недовольство их правлением, практически, отсутствует. Поэтому эльфийский король – это очень мудрый, опытный, и авторитетный персонаж. Причем все эти эпитеты заслужены. Народ же понимает, что тот, кто управляет ими, заботится о них, как заботился об их отцах и дедах. Главное то, что авторитеты прошлого, за редким исключением, живы и поныне.

Король также руководит религиозными обрядами и праздниками. При нем содержатся отборные воины – старшая дружина. Они не занимаются ничем кроме военного дела. Часто один из таких бойцов стоит целого войска. Король прилагает все силы, чтобы дружина хранила ему верность.

Особо доверенные дружинники занимаются сбором пошлин и податей, отправляются с посольскими миссиями в другие страны, охраняют границу. У них спрашивает совета король в случае опасности. Все их достояние происходит от короля, и они ему верны. В случае большой войны собирается народное ополчение.

Волшебники, сказители, мастера всех ремесел живут в крепости, чтоб обеспечить короля всем необходимым. Сюда же свозятся собранные налоги и военная добыча. Численность населения таких королевств доходит до 50 – 80 тысяч эльфов.

Простой люд живет по старым родовым традициям. Патриархальная семья управляется страшим в роду, живет в большой усадьбе со слугами и домочадцами. Поскольку эльфы фактически бессмертны, то такие семьи имеют своей численностью 150-200 существ. Земля принадлежит всему народу, но распределение ее между родами лежит на короле. Существование записанных кодексов законов спорно.

Скорее всего, эльфы живут по обычаям, а за толкование обычая отвечает либо сам король, либо старейшины народа. Суд вершит лично король. Исполняют решения суда все те же старшие дружинники.

Монеты чеканят далеко не все эльфийские народы, поэтому торговля ведется либо натуральным обменом, либо опираясь на золото, мифрил и серебро, причем монеты измеряются на вес – атрибут любого купца–эльфа аптекарские весы с набором гирек. Налоги с народа также собираются натур продкуктом.

Бывали случаи, когда в эльфийскую монархию принимались пришлые народы. Зачастую, это были люди принимавшие язык и политическое устройство эльфов. Землю им выделяли из общественного фонда с правом вечной аренды. В ответ люди обязались выставлять войско в ополчение и защищать границы. Видимо эльфийское общество весьма традиционно. Так описанный монархический устав не изменялся на протяжении 2 тысяч лет.

Военное дело.

Как уже было сказано, эльфы ведут войну либо силами старшей дружины, либо, в случае опасности собирают народное ополчение. Старшая дружина весьма опытна, вооружена заколдованным оружием и отчаянно храбра.

Дружинники владеют оружием традиционным для данной местности. Так нолдоры ( high elves) предпочитают кавалерийское оружие – длинные обоюдоострые мечи, каплеобразные щиты, копья для таранного удара. Среди всех эльфийских племен они обладают наилучшими доспехами – полным пластинчатым. Также носят закрытые гривастые шлемы. Конные лучники нолдорских князей прославились в многочисленных схватках. И всадники, и кони не отступали даже перед драконьим пламенем и побеждали. Народные ополчения нолдоров – это пешая фаланга, лучники. Все они одеты в кольчуги и вооружены отменными клинками эльфийской стали. Следующими по боевым характеристикам это синдарская (faery) пехота. И старшая дружина и народ вооружены однотипно: тяжелый двуручный топор, длинный лук, метательные копья. Бьются они в разомкнутом строю, совмещая устойчивость пехоты нолдоров с маневренностью сравнимой с конной. Доспехи, в основном, они получают от союзников-карликов, поэтому если в бой вступает ополчение, потери довольно высоки. По праву лучшими в обороне считаются зеленые эльфы или нандоры (sylvan elves). Эти воины издревле оттачивали мастерство партизанской войны, защитную и скрывающую магию, боевые яды. Хотя они не способны удерживать территорию против превосходящих сил противника, но те, кто вступал в леса нандоров с враждебными намерениями, редко выходил из них целым и невредимым.



При осаде и обороне городов эльфы, как правило, не применяют особых технических устройств, полагаясь на личную храбрость и крепость стен. В сражение старшая дружина идет под предводительством воеводы. Это признанный вождь и лучший из лучших бойцов. Часто и ополчение выходит биться под его руководством.

В бою эльфы предпочитают сражаться от обороны, применяют засады и фланговые охваты. Но часто, полагаясь на личное мастерство, увлекаются рукопашной и ставят под угрозу все войско. В войне на море у эльфов найдется мало соперников. Длинный лук – вот главное оружие эльфийских моряков. Как правило до абордажа дело не доходит – противник либо теряет всю команду на подходе к эльфам, либо корабль воспламеняется.

В целом, следует отметить, что эльфы – добрый народ. Случаи, когда эльфы творили зло за 2-3 тысячи лет, можно пересчитать по пальцам. Как правило, это были отмеченные судьбой личности, находящиеся либо под гнетом клятвы, либо претерпевшие совершенно нетипичные для эльфа жизненные коллизии. Случаи, когда эльфы творили добро, будучи в состоянии уклониться от участия, весьма многочисленны.

На досуге добавлю пару слов о полуэльфах. История зафиксировала только ТРИ брака между эльфами и людьми. Причем, скорее всего, браки эти свершались с особой санкции богов, а дети от этих браков изменяли коренным образом ход истории всего мира.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=38
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 13:01:56 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Человек, который знался с эльфами.

Я не хочу называть его имени, а искажения фактов он не любил. Поэтому ограничусь местоимениями. В нем было много необычного. Но, как правило, со стороны это было не очень заметно. Ведь встретив кого-то, едущего на велосипеде в городе, вы не станете объявлять его странным типом, а вдали от города, да еще ближе к полуночи, вы, наверное, бываете не очень часто, или вы тоже со странностями. А такие вещи, как штудирование Эпоса Нолдоров или изучение эльфийского языка, занятия безобидные и незаметные.



Когда и как он впервые встретился с эльфами, сказать сложно. Видимо, это экстраординарное событие подействовало на него столь ошеломляюще, что он никогда не делился своими воспоминаниями о нем. Последующие встречи приобрели несколько большую обыденность, и он иногда упоминал некоторые разговоры с сумеречными эльфами, не указывая прямо источник.

Меня всегда занимало, на каком языке он общался с эльфами. Их языка, при всей увлеченности данной темой, он хорошо знать не мог. На языке первоисточников сведений о них не должны были сообщать сами эльфы, особенно если они живут у нас. Впрочем, как я понял, они здесь не жили, а лишь ходили. Куда и откуда – не знаю.

На встречи с эльфами он ездил преимущественно в безлунные звездные ночи. У него было чутье на то, когда и где можно встретить эльфов, и захотят ли они с ним говорить. Передвигался он преимущественно на велосипеде. О самоходных транспортных средствах не могло быть и речи, они распугивали живность в лиге вокруг. А пешком идти было слишком далеко.

Эльфы не очень-то любили велосипед, но терпели. Велосипед – порождение индустриальной цивилизации, при всех его положительных сторонах.

Как он ухитрялся ездить в темноте по грунтовкам и не падать, я удивляюсь. Эльфы прекрасно видят при свете звезд, но он-то был не эльф.

Впрочем, может быть, он падал. Я с ним не ездил.

Не знаю, идет ли людям на пользу общение с перворожденными. Наверное, мы не можем их понять, хотя кто-то может стремиться к их знаниям и образу жизни. Но мы рождены другими! И тут ничего не поделаешь, как это ни грустно. Слишком увлекшись эльфийской тематикой, вы можете прослыть тихо помешанным среди знакомых. Практической пользы от этого не будет. (Я имею в виду увлечение, репутация шизика может иногда пригодиться).

Мой друг, как я подозревал, хотел уплыть на Запад. Не в Англию, конечно, или Ирландию. Именно на Запад. Возможно, я неправильно понял его стремления, ведь людям туда путь заказан. Хотя он мог и не считать себя человеком. Я лично в этом начал сомневаться незадолго до его ухода.

После бесед с эльфами он становился другим. Глаза горели, движения становились удивительно точными, и говорил он совсем не так, как обычно. И слушал только Моцарта. Кажется, эльфы тоже неравнодушны к Моцарту, но, может, я это придумал сам. Иногда мне казалось, что «Сильмариллион» он читает как что-то с детства знакомое, а труды людей – как чуждое ему. Но это лишь мимолетное чувство. Как правило, на людях он казался гораздо более похожим на человека, чем большинство присутствующих. Среди тех попадались родственники гномов, орков и хоббитов. Не было только эльфийских царевен.

Я никогда не шутил над его увлечениями, поэтому он часто рассказывал мне о своих похождениях и планах. Однажды он пришел особенно взволнованным и сообщил, что через два дня покидает нас. Скорее всего, надолго. И просит меня присмотреть за велосипедом. Я сторонник свободы личности, поэтому не пытался убедить его остаться, как это сделали бы многие. Какое право я имею отравлять жизнь человеку своими советами, особенно если он болен? Но он не казался помешанным.

Перед уходом он рассказал мне о нескольких местах, где я смогу встретить его или его друзей в ясные звездные ночи, если приду один. Я прошел с ним немного по направлению к одному из таких мест. По дороге он вытащил из кустов сверток, оказавшийся легкой серой накидкой. Не будучи знатоком, я не могу сказать, что такой ткани люди не делают. Но больше я такого материала нигде не видел.

На прощание он помахал мне рукой, закутался в плащ и исчез прямо посреди поля. Плащ был идеальным маскировочным костюмом.

Без друга, который знался с эльфами, мне скучно. Я часто выезжаю в указанные им места, и мне это нравится. Многие знакомые были были не вполне лояльны к чудаку, который жил не так, как они. Сейчас я все больше склоняюсь к мысли, что относись они к нему лучше, у него не появилось бы странного желания стать эльфом.

Я не собираюсь убеждать вас в существовании эльфов и возможности контактов с ними. Я лишь хочу сказать, что мой друг был хорошим парнем и неплохо бы всем нам в чем-то быть похожим на него. Даже если вы верите в торжество материализма и бесконечный прогресс науки, не бросайте камнями в тех, кто знается с эльфами.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=47
 
RickДата: Суббота, 18.01.2014, 13:03:25 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Рассказ одинокого путешественника.

Когда-то давным-давно в Ирландии накануне Иванова дня (24 июня) одинокий путник медленно ехал верхом по лугам Коннахта. Он держал путь к морю, на запад, и эта поездка не была похожа ни на одну из тех, что случалось ему предпринимать в своей жизни. Вечер выдался довольно тихим. Живые изгороди наполняли воздух ароматом жимолости и куманики, а трава под копытами его коня в наступающих сумерках мерцала белыми огоньками маргариток. Перед ним раскинулся лес, могучие стволы дубов и ясеней были окутаны легкой дымкой, а вдали неясно вырисовывались голубые склоны гор Коннемара. На небе появился серебристый серп луны, сумерки сгущались. Несмотря на это, путешественник упорно продолжал свой путь, слыша только шелест травы и поскрипывание седла. Но стоило ему приблизиться к лесу, как он придержал коня. Другие звуки наполнили воздух. Завибрировали струны арфы, запели флейты, голоса которых походили на журчание сверкающего ручейка, а сквозь музыку пробивался звон колокольчиков на упряжи, что предвещало появление большой процессии.



Мгновение спустя из леса появилась великолепная колонна всадников — семеро облаченных в золото рыцарей на белоснежных конях, увешанных золотыми колокольчиками. Среди всадников были и женщины, причем выглядели они как принцессы, это было видно по платью. Заметив путника, они склонили свои грациозные шеи, их сверкающие глаза подарили ему такие ясные, строгие и страстные взгляды, что его сердце сжалось. Незнакомцы то появлялись, то исчезали в тумане, это были, казалось, земные создания и в то же время нет. Они двигались в ореоле света, а позади них, за дорогой, ведущей вглубь леса, открывался вид на могучие крепости, залитые сверкающим светом.

Впоследствии путешественник не мог вспомнить, сколько он простоял, разглядывая сверкающую процессию. Всадники гарцевали перед ним недолго, однако, сравнить этот миг с течением человеческих часов, дней и ночей было невозможно, так же как и ритм их музыки был чужд биению человеческого сердца. Наконец, как позднее говорил путешественник, он уже больше не мог видеть всадников и до него доносилось только эхо мелодии, которую ему потом не раз не удалось вспомнить. Золотистый свет и далекие дворцы с многочисленными башнями исчезли.

Он пришпорил коня и рысью доскакал до опушки леса, где не смог найти ни одной примятой или потревоженной травинки. И страна, возникшая за деревьями, и всадники исчезли бесследно. Путешественник еще долго прислушивался и ждал, но не увидел и не услышал ничего, кроме нетерпеливого ржания своего коня.

В конце концов он отправился по своим делам, но весь остаток его жизни был озарен воспоминаниями об этом мгновении. Он состарился и многое позабыл, но тот вечер не мог забыть никогда. Подремывая у очага, старик рассказывал эту историю снова и снова. Он рассказал ее своему сыну и сыну своего сына, и всякий раз во время рассказа, даже когда он уже стал старым и дряхлым, его лицо снова светилось молодостью, глаза сияли, а слушатели завидовали, что ему выпало счастье увидеть тот луг, залитый лунным светом.

Он видел процессию из множества фей, встретил сказочные существа, носившие человеческий облик и наделенные нечеловеческой силой и властью, которые когда-то населяли глухие уголки мира. И он был одним из последних смертных, кому довелось увидеть подобное зрелище. Именно поэтому все завидовали ему. В те времена феи начали уходить от людей. Это была эпоха, когда людям приходилось отвоевывать землю у зеленых лесов, когда купцы добирались до самых отдаленных уголков нашей планеты, когда даже в самых глухих и отдаленных местах стали возникать поселки и города. По мере покорения дикой природы, которая давала приют феям, те стали избегать людей. Но так было не всегда.

http://volshebnaya-planeta.ru/?p=577
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


free counters