Среда, 25.06.2025, 07:20:30

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Правила офисного этикета
ИсторикДата: Понедельник, 15.06.2009, 13:38:05 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Нам всем хочется работать в хорошей компании, получать приличные деньги, и еще, чтобы коллеги были интересными людьми, а босс не был дураком и занудой. Поверьте, такое действительно бывает, многие попадают в офисы своей мечты. И все вроде бы отлично, но вот отношения с сотрудниками или начальником никак не складываются. Проблема может заключаться в том, что, вы не соблюдаете правил поведения, принятых в данной компании.

Итак, как стоит себя вести в принципе? Следовать нужно таким простым правилам: не берите вещи с чужих рабочих столов без спроса, всегда мойте за собой чашку из-под кофе или чая, не спите на рабочем месте, будьте вежливы и придерживайте дверь, если с вами в офис входит менеджер, нагруженный массой папок, или системный администратор, тащащий на себе монитор и системный блок.

Общение с коллегами также является важным фактором того, что вы успешно приживетесь в офисе. Так вы и на их помощь можете рассчитывать во время цейтнота, да и поболтать за ленчем или во время перекура будет с кем.
Не забывайте простейшие вещи
Не раздражайте коллег по отделу, не отвечая на звонки на ваш мобильный. Если вы так уж заняты и не можете говорить, включите автоответчик. Или хотя бы установите на телефоне беззвучный режим или режим виброзвонка. Если ваш чудо-рингтон придется прослушивать всем сотрудникам по сто раз в день, даже самая классная песня начнет выводить их из себя.
Не стоит открыто хвастаться своими успехами на рабочем фронте - давайте понять коллегам о собственных достижениях косвенно, иначе прослывете хвастуном и самовлюбленным хамом.
Не нужно слишком "выделываться" с обедом, если вы едите в офисе, а не выходите на ленч. Бутерброды будут как нельзя кстати, а вот марципаны с антрекотами - это уже слишком.
Если готовите чай или кофе себе, предлагайте и коллегам, вы же не хотите создать впечатление индивидуалиста.
Не ввязывайтесь в интимные отношения с симпатичным сотрудником или сотрудницей "просто так", ради приключения - в качестве последствий вы можете получить слухи о ваших "талантах" в постели, гуляющие по всему офису. Свою речь контролировать также необходимо, как бы вам не претила формальная форма общения. Панибратство на рабочем месте также не приветствуется, и палку перегибать не советую.
Разговаривая с коллегами или клиентами, не используйте сленг - иначе будете казаться им не серьезным менеджером, а заблудившимся курьером. А вам же хочется, чтобы к вам относились с уважением.
Запоминайте имена сотрудников и клиентов - так вы сможете начать беседу и избежать неловкого молчания, а также расположить к себе собеседника.
От своих дурацких привычек тоже придется отказаться. То есть, не создавайте о себе нелицеприятного впечатления, сквернословя или постоянно жуя жвачку.
Если уж заводите беседу с кем-то из коллег, или с вами разговаривает босс, слушайте, что вам говорит собеседник. Если станет видно, что вы витаете в облаках, будете выглядеть некомпетентным и непрофессиональным сотрудником.
Наладив отношения с коллегами, можно чуть расслабиться и отбросить формальности, но что касается первой встречи с будущим начальником или сотрудниками, стоит постараться произвести впечатление серьезного и воспитанного человека.
Крепкое и дружелюбное рукопожатие - лучший способ завершить встречу. Также поблагодарите собеседников за уделенное вам время и обменяйтесь визитками, если в этом есть необходимость.
Офисный этикет не ограничивается стенами компании

Все, что связано с работой - даже вне офиса - также должно оставаться под контролем - никаких крайностей в поведении. На деловой ленч приходите вовремя и, организовывая встречу, оговаривайте оплату обеда заранее. Неплохо при встрече пару минут просто поболтать о том, о сем - о погоде или результатах футбольного матча, шедшего вчера по телевизору - так вы расположите к себе собеседников.

Еще один вид рабочего общения вне офиса - конференции. Там следует также заводить новые полезные знакомства - так что уметь правильно общаться просто необходимо. Первое впечатление крайне важно, то есть, одеваться и вести беседу нужно формально. Если вы слушаете выступающих на конференции, это поможет вам по ее окончании познакомиться с ними и обсудить тему выступления - так завяжется знакомство.

Также, можно поставить перед собой цель - скажем, познакомиться с тремя представителями других компаний, работающих в вашей сфере - такие знакомства наверняка пригодятся в будущем. И последний, но не менее важный момент в общении вне офиса - корпоративные вечеринки. Самое главное правило - не выпить слишком много - ведь так не только репутацию, но и повышение, и даже само место можно потерять.
Не забывайте о традициях

Не сделаете вклад - прослывете скупердяем, и вас со следующим днем рождения не поздравят. Помните также и о пятничных ритуалах. Уж если дресс-код позволяет свободный стиль одежды по пятницам, не пренебрегайте этим правилом - вы же не хотите казаться белой вороной в костюме, когда все вокруг одеты в стильные, но не строгие наряды.

Оказывается, все правила поведения достаточно просты, и соблюдать их не составит труда любому воспитанному и образованному сотруднику. А вот общаться с коллегами и начальником станет гораздо приятнее и проще, а сами вы прослывете милым и внимательным сотрудником, а не врединой, жадиной или грубияном. http://fark.ru/go/123960


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


free counters