Пятница, 01.11.2024, 17:39:36

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Способы маскировки и виды засад гаишников
ИсторикДата: Понедельник, 22.06.2009, 14:34:32 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Недавно мой друг попал в ДТП и стоял в ожидании инспектора 2 часа посреди проезжей части, в результате собрав многокилометровую пробку за собой, а в течении всего этого времени на другой стороне работал экипаж ДПС препровождая периодически водителей в свой автомобиль, разрешая вопросы с законом за минуту, не более, учитывая, что на составление протокола требуется не менее 5-ти, выводы можно сделать определённые…

Проводимая гаишниками кипучая деятельность в жизни оказывается чем угодно, но только не поддержанием порядка и безопасности на дорогах. Полученные ими новейшие системы безопасности помогают им для облегчения поборов, но не улучшают дорожную обстановку.

Любопытный факт, как только на участке дороги образовывается затор, они теряют к нему интерес и исчезают из таких мест, наверное потому, что в таком месте минимум нарушений и все они имеют низкий тариф, не чета превышению скорости на 40 км/ч.

В тему этих слов хотелось бы рассмотреть способы маскировки и виды засад гаишников, то что они научились великолепно делать потроша нашего брата на дорогах страны.

1. Превращение в столб – действенный способ маскировки под припаркованные машины, палатки общепита, автобусные остановки, большой хозяйственный мусор. Исполняется в основном в городах и местах большого скопления машин, не ново, но эффективно.

2. Имитация поломки – поднятая крышка багажника закрывающая проблесковые маяки, не дающая на большом расстоянии распознать в них экипаж ДПС. Спасти в этом случае может лишь водительская солидарность, выраженная в подмигивании фарами в сторону потенциальных нарушителей.

3. Изображение”шланга” – в часы пик терпеливо стоя в потоке, в пробке в левой полосе ожидают нетерпеливых водителей вылезших на встречку, не доехавших до конца сплошной линии для разворота и т.д. Бороться не надо, надо соблюдать правила, заметить таких как правило не реально.

4. Подлый способ – ты не видел, а она здесь есть. Обычно на Т-образных перекрёстках, вы поворачиваете на лево и без задней мысли срезаете угол при повороте пересекая сплошную линию уже как правило всеми колесами. Это езда по встречной полосе, не меньше, причем гаишники особо не прячутся, просто делают вид, что не смотрят на перекресток и вообще заняты своими делами. Опять же внимательно смотрим на разметку.

5. Нас там нет – повсеместно используемый на просторах областей и регионов способ маскировки машины ДПС. Гаишники останавливают фуру спереди своего транспорта и сзади от чего он становится не видим, документы водителей у инспектора в машине и он им мозги пудрит минут 40, а второй тем временем “отстреливает” легковушки ставя их впереди первого грузовика. Внимательность встречных автолюбителей несомненно может спасти любителей быстрой езды.

6.Дачный сезон – проезд около и в дачных и садовых товариществах. Изучив все грунтовые дороги вокруг своего дачного кооператива и не встречав в этих окрестностях за10 лет ни одного человека в форме автолюбитель после принятой “дачной нормы” решает на авто проведать соседей по дачам живущих в 500м. И тут он, с купюрой на кокарде…

7. Классика жанра, как в военном уставе, в наставлениях по ведению обороны – скрытое перемещение и маскировка используя искусственные и естественные формы рельефа местности, в частности дороги. Какое бы не было хорошее настроение и великолепная погода, надо помнить, что из за любого кустика, деревца, столбика на совершенно безлюдной дороге может появиться хранитель Вашей безопасности.

8. Скрытая камера – это ноу-хау, камера в кустах, а гаишник через 500 м. навязанная государством дорогая услуга от исполнителя ДПС. За каких то 1000р. Вы получаете свою цифровую фотографию вместе с автомобилем, согласитесь, такой у Вас еще не было. Бороться только соблюдением скоростного режима, или наличием, опять же, блата или красных книжек, ну если попался простой смертный, то плати.

Источник: http://www.vlasti.net/ http://job.ukr.net/news/sposoby-maskirovki-i-vidy-zasad-gaishnikov/


 
ИсторикДата: Понедельник, 22.06.2009, 14:36:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Что делать, если ГАИ обвиняет вас в чужом нарушении

Если до повышения штрафов водителям порой было проще заплатить деньги и не возиться с жалобами на несправедливые решения сотрудников Госавтоинспекции, то теперь все по-другому.

Суммы, которые надо уплатить за нарушение правил дорожного движения, значительно выросли, и шоферы стали чаще обращаться в суд. Однако нередко водители в процессе обжалования совершают ошибки, из-за которых в рассмотрении жалобы либо искового заявления им просто отказывают.

Штраф по почте

Если вам по почте пришло письмо со штрафной квитанцией за превышение скорости, зафиксированное "Визиром", а вы уверены, что это ошибка, то для восстановления справедливости стоит воспользоваться следующим алгоритмом:

1. Не спешите платить. Во вступивших в действие в ноябре 2008 года изменениях в КоАП есть пункт о том, что автомобилист имеет право обжаловать решение инспектора в течение 10 дней со дня вынесения постановления. А если штраф был не уплачен в течение 15 дней, то сумма штрафа увеличивается в два раза. Однако практика показывает, что зачастую письмо приходит через две-три недели после фиксации факта превышения скорости.

«Спешить платить двойную сумму штрафа не стоит», — говорит адвокат Алексей Святогор. По его словам, согласно законодательству, отсчет этих самых 15 дней начинается не с момента вынесения постановления, а с момента получения письма нарушителем. Значит, у водителя есть время для обжалования.

2. Пишите ответное письмо в ГАИ. Согласно ч. 2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, которое это постановление вынесло. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя.

Сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут, — это уже не будет проблемой владельца транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против автовладельца исполняться не будут.

Вадим Володарский, адвокат юробъединения «Кредо», для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует написать следующее: «В момент нарушения я находился не за рулем, на основании п. 2.2. ПДД передал управление знакомому, фамилию которого не знаю, видел у него наличие водительского удостоверения и полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами». В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.

3. Жалуйтесь в прокуратуру. Отправив письмо в ГАИ, есть смысл обратиться в прокуратуру с жалобой на незаконные действия инспектора ГАИ. Так, по словам Вадима Володарского, вынося постановление без участия водителя, сотрудники ГАИ нарушают ст. 268 КоАП, которая определяет, что «лицо, привлекаемое к админответственности, имеет право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств».

Есть смысл писать и «Заявление о преступлении». По словам адвоката Алексея Святогора, занимаясь лишь фиксацией правонарушений, а не пресекая их, сотрудники ГАИ нарушают ст. 2 и ст. 10 Закона Украины «О милиции», согласно которым сотрудник милиции обязан остановить правонарушение, если обнаружил его. Игнорируя свои обязанности, сотрудники ГАИ рискуют жизнью других участников дорожного движения, поскольку превышающий скорость автомобиль может спровоцировать ДТП.

4. Подавайте иск в суд. Одновременно с вышеперечисленными действиями необходимо подавать Исковое заявление в суд по месту жительства, в котором нужно сообщить суть обращения и аргументы в свою пользу.

Кроме того, в начале заседания можно подать ходатайство, в котором попросить о следующем:

- вызвать инспектора ГАИ, который вынес постановление, в суд;

- вытребовать у ГАИ документальное доказательство того, что инспектор, который вынес постановление, имеет допуск к работе с прибором «ВИЗИР»;

- требовать у ГАИ инструкцию к «ВИЗИРу» и документальные доказательства того, что зафиксировавший нарушение прибор использовался согласно инструкции по эксплуатации (влажность, температура воздуха и атмосферное давление в момент фотофиксации соответствовали инструкции);

- вытребовать доказательства того, что фотофиксация была произведена именно в населенном пункте, а не за городом, где разрешено ездить быстро.

Наказание на месте

Если вас остановил инспектор ГАИ и составляет протокол, несмотря на ваши уверения, что прибор «присвоил» вам скорость другого автомобиля.

1. Требуйте копии документов. При составлении протокола обязательно требуйте копию протокола и постановления, иначе вам попросту нечего будет обжаловать в суде. В графе «пояснение протокола» напишите: «Свою вину не признаю, свидетелей, подтверждающих то, что написано в протоколе, нет, мои объяснения и ходатайство приложены на отдельном листе, приобщенному к протоколу». Если есть свидетели, которые могут подтвердить невиновность, обязательно укажите и их. Проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок.

2. Переносите рассмотрение дела. Далее напишите на имя инспектора, который вас остановил, ходатайство, в котором просите отложить рассмотрение дела и вынесение постановления на несколько дней в связи с тем, что у вас недостаточно юридических знаний по данному вопросу и необходима консультация юриста, а также о перенесении рассмотрения дела по месту жительства. Написать необходимо 2 экземпляра, на каждом из них попросите инспектора расписаться. Затем один оставьте себе, второй отдайте инспектору.

3. Жалуйтесь в случае отказа. Если сотрудник ГАИ препятствует написанию ходатайства или не хочет приобщать его к протоколу, позвоните в отдел внутренней безопасности ГАИ и расскажите, что инспектор нарушает закон, лишая вас законных прав. Опыт показывает, что звонить по телефону доверия ГАИ обычно смысла нет: на проводе сидят точно такие же гаишники. Кроме того, можно написать жалобу в прокуратуру.

Далее у вас есть до вынесения постановления минимум три дня для изучения методов защиты и протокола. Можно проконсультироваться у юриста, а можно поискать нужную информацию в интернете. А на сайте парламента rada.gov.ua можно ознакомиться с законами.

Что говорить в суде

1. Прибор используют неправильно. «Есть смысл акцентировать внимание на том, что прибор «ВИЗИР» не является средством автоматической фиксации, — говорит Вадим Володарский. — Параметры его работы устанавливает инспектор, он может производить с ним какие-то манипуляции, передвигать с места на место. А в ст. 122 КоАП сказано о приборах, работающих исключительно в автоматическом режиме».

2. Снимок сделан не в том месте. Обратите внимание суда на то, что на фотографии не видно четко, где именно произошло нарушение, можно хорошо рассмотреть лишь цифры со скоростью движения автомобиля. Однако административным правонарушением является не движение автомобиля с определенной скоростью (что подтверждает фотоснимок), а «превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час» (ст. 122 КоАП). Полученная фотография не позволяет однозначно установить место нахождения автомобиля во время его съемки на камеру.

Документом, который содержит информацию о месте совершения правонарушения (адрес и зона действия того или иного дорожного знака), является постановление по делу об административном правонарушении. Но если водителя не останавливали и он не расписался в протоколе, то нельзя считать факт нарушения доказанным. А отсутствие состава правонарушения является основанием для закрытия дела (п. 1 ст. 247 КоАП). Правда, такая позиция не подходит в случае, если зафиксированная скорость движения автомобиля составляет более 110 км/ч (предел разрешенной в Украине скорости).

3. Снимок можно подделать. Следует обратить внимание суда на то, что фотография никак не защищена и может быть изготовлена в «фотошопе».

Как быть со штрафами

Допустим, сроки для обжалования уже прошли, или вы проиграли дело, а штраф неуплачен в положенные 15 дней. В КоАП говорится, что в этом случае сумма штрафа увеличивается в два раза. Но юристы утверждают, что на практике не все так печально.

«Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе «Об исполнительном производстве», который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано «взыскать 255 грн.», то, по закону, должны требовать именно эту сумму», — говорит Алексей Святогор. Другими словами, ни о каком взыскании штрафа в двойном размере речи идти не может.

По словам эксперта, требовать что-либо с водителя имеет право только Государственная исполнительная служба на основании исполнительного листа, но если штраф не был оплачен в течение трех месяцев, то его списывают как безнадежный (ст. 21 Закона Украины «Про исполнительное производство»)».

Однако в последнее время сотрудники ГАИ отказывают в прохождении техосмотра водителям, у которых есть задолженности по оплате штрафов, ссылаясь на собственную базу данных. Юристы утверждают, что данные действия являются незаконными, поскольку, по данным Госслужбы спецсвязи и защиты информации Украины, так называемая база ГАИ не прошла процедуры сертификации, а следовательно, ее данные не могут нести доказательного характера. В то же время КоАП не обязывает водителя что-либо доказывать сотрудникам ГАИ.

Источник: http://donbass.ua
http://job.ukr.net/news....ushenii


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


free counters