Пятница, 01.11.2024, 21:35:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Школа-фантом или призрак Мариупольской культуры.
ВалерийИвановичДата: Среда, 27.07.2011, 19:48:28 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уже несколько дней в средствах массовой информации г. Мариуполя и в интернете наблюдается активное обсуждение событий, связанных с судьбой специализированной музыкальной школы. Толки и кривотолки вокруг этого побуждают меня высказать свое понимание проблемы.
Музыкальная школа, именуемая как специализированная, изначально формировалась как своеобразная база подготовки будущих студентов для мариупольского музыкального училища. В ней преподаватели этого же училища готовили себе учеников. Но своеобразие этой структуры заключалось в том, что ей удалось стать юридическим лицом. До определенного момента тот факт, что новое юридическое лицо не имело своей материально-технической базы, никого не тревожил. Но, все течет, все изменяется…

Поменялись времена, сменились руководители училища и школы, поменялись условия хозяйствования. Изменилась и ориентация школы. Она захотела прочно закрепить за собой имидж школы для одаренных детей, отказавшись от утилитарной функции придатка музыкального училища. Конфликт интересов привел к тому, что руководство училища отказало «школе для одаренных детей» в арендных отношениях. Музыкальному училищу в 2005г. с большим трудом через суд, исключительно по той причине, что училище находится в юрисдикции области, удалось избавиться от скандального подопечного. Таким образом, спецшкола стала фантомом, которым, по сути дела, была изначально.

Школа-фантом возглавлялась госпожой Гах Л.Н., человеком не робкого десятка, как принято сегодня говорить, харизматичной личностью. Задачу материализации школы-фантома Лариса Николаевна решала в соответствии со своими амбициями. От всех предложений по размещению своей школы она отказывалась. Взор ее был обращен лишь в одно направление, - на здание школы искусств. А в жизни школы искусств 2005г. был насыщен событиями сравнимыми с военными действиями. Бывший в те времена заведующий отделом культуры начал компанию травли неугодного ему директора. Здание бывшего горкома партии, расположенное в самом центре города, безусловно, лакомый кусочек для многих нынешних нуворишей. В их числе оказалась и госпожа Гах Л.Н.

Война длилась год. Были различные комиссии, был уволен директор школы искусств, было сопротивление коллектива школы искусств, были суды, было восстановление в должности директора школы искусств, было снятие с должности заведующего отделом культуры. Коллектив школы искусств доказал свою состоятельность как полноправного юридического лица. Однако, победителем в этой войне оказалась госпожа Гах Л.Н.. «Школе-фантому» было предоставлено три класса в помещении школы искусств. Таким образом «школа-фантом» превратилась в кукушку, которая совершенно непонятно на каком основании пользуется благами школы искусств, не неся никаких расходов и ответственности.

Думается, всем мыслящим людям понятен характер взаимоотношений между двумя субъектами, резко отличающимися один от другого своей ментальностью. Не вдаваясь в описание тех мерзостей, которые выражались госпожой Гах Л.Н в адрес школы искусств не только в устной форме, но и зафиксированы в документах, можно не сомневаться в несовместимости двух коллективов. Не вдаваясь в анализ целесообразности существования элитной школы, ставящей на поток воспитание звезд концертной эстрады, я лично не сомневаюсь в том, что методы достижения этих целей госпожой Гах Л.Н. не оправдывают ожидаемых результатов. Самовосхваление своих достижений смешно в условиях неприятия успехов коллег, плодотворно и без излишней шумихи успешно решающих задачи музыкально-эстетического воспитания в нашем городе.

Нынешняя голодовка, организованная госпожой Гах Л.Н., представляется, как средство давления на власть с целью закрепиться в помещении школы искусств. Это не может не тревожить коллектив школы искусств, в памяти которого не изгладятся события 2005-2006г.г.
Обеспокоенный выше изложенным, я обратился к заместителю городского головы Ломакиной Т.А. с просьбой ознакомить с позицией исполкома по данному вопросу. Татьяна Анатольевна заверила, что ни учебный план, ни финансирование школы искусств, при слиянии со специализированной школой не пострадают, а вопрос недостающих помещений будет решаться в оперативном порядке.
Остается надеяться, что эта оперативность не будет схожей с той, которая была проявлена исполкомом Мариупольского городского Совета при исполнении решения Совета по реорганизации специализированной музыкальной школы, принятом четыре года тому.
Хочется надеяться, что незначительное число истинно одаренных детей, которые есть во всех музыкальных школах, получат должное внимание со стороны города в вопросе профессионального роста юных дарований, что дети будут обеспечены условиями, необходимыми для их реализации и для участия в форумах и конкурсах, поднимающих престиж города.

C уважением, Валерий Иванович.
 
МеняющиеМирДата: Вторник, 09.08.2011, 10:00:22 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хоть я на данный момент и Харьковчанка, но к Мариуполю не равнодушна. В нем родилась, в одной из музыкальных школ училась, в другой работала. Много друзей. Часто встречаемся. В курсе «олимпийско» – васюковских притязаний «одаренной» музыкальной школы. Изумляюсь молчаливому терпению коллег, которых директор элитной «школы олимпийского резерва» опустил до уровня «дворовой команды», научающей детей «нажимать на клавиши.»

Сейчас сайты от Мариуполя до Киева зашкаливает негодование: школу третьего, высшего уровня сессия горсовета постановила присоединить к школе первого – низшего. Коллеги напряглись – что это еще за уровни? Расслабьтесь! Это творение ваше, местное, «одаренное». Придумано исключительно в целях восхваления себя и одурачивания публики.

В искусстве есть оригинал и копия, говорил М.Ростропович. Оригинал – специализированная музыкальная школа – десятилетка, основная ценность которой – высокопрофессиональные кадры, – «одаренкой» скопирован неудачно: или без учета своих возможностей, или «под себя», что одно и то же. Волей директора «высокими профессионалами» в ней стали даже лица без образования. В копии те же восемь лет обучения, что и в обычной школе, – это нисколько не мешает «одаренке» на публике именовать себя десятилеткой, тот же статус внешкольного учреждения, то же свидетельство об окончании школы. И разочарование поверивших и рискнувших поступать в консерваторию сразу после «одаренки», минуя музучилище.

Что же списано с оригинала? Магическое слово «специализированная» и увеличенное количество часов на изучение специальных предметов.

И это все. Остальное – «буря и натиск» при безмерном самовосхвалении. Вот та «уникальность», которая пятый год позволяет «девушке без адреса», вызывая сочувствие граждан, безбедно существовать в вашем городе. А доверчивость граждан творит чудеса! Одна голодающая в пользу себя и «одаренки», через камеру ТВ, навешивает на уши обывателю лапшу о выслуге. А и какие к ней претензии? И не педагог, и не работник «одаренки», так, наемный работник, льстящий себе, что юрист, другая – бывший совместитель «одаренки», с претензией ко всем…

Между тем, половина преподавателей уже написали заявления о переходе со своими учениками на отделение повышенного уровня в школу искусств. Повышенное потому, что количество часов о которых я только что упоминала, полностью в нем сохранено (знаю точно, интересовалась по документам, а не по распечаткам на палатках и сказкам вокруг них).

Что напоследок сказать? Открытие этого отделения в школе искусств – рациональное и грамотное решение затянувшейся проблемы. Переводят вас в Храм Искусств! Возрадуйтесь!


________________________________________
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


free counters