Пятница, 01.11.2024, 17:27:33

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Кем был Иисус?
ИсторикДата: Суббота, 31.01.2009, 00:16:52 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
«В сознании христианского мира укоренилось мнение, будто мы не располагаем надежными сведениями об Иисусе». «Это пагубно для веры», — считает понтифик.

Во вторник в Москве состоялась презентация изданной на русском языке книги Папы Римского Бенедикта XVI «Иисус из Назарета». Она посвящена личности Христа. Глава католиков обеспокоен: «В сознании христианского мира укоренилось мнение, будто мы не располагаем надежными сведениями об Иисусе». «Это пагубно для веры», — считает понтифик. В книге он разбирает созданные историками варианты образа Христа: от революционера и борца с римской оккупацией Иудеи до либерального раввина-реформатора, кроткого моралиста. В Русской православной церкви появление книги приветствуют.

— Казалось бы, что удивительного — глава Церкви пишет о Христе? — так начал свое выступление на презентации представитель отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Игорь Выжанов. — Но посмотрите декларации Церквей. В них говорится и о глобальном потеплении, и о нехватке воды в Африке, и о многих проблемах, беспокоящих нашу паству. Но где в этих документах Христос?! Ведь то же самое могут подписать и представители других религий, а то и просто гуманисты.

Отец Игорь рассказал, что книгу Бенедикта XVI «Введение в христианство» видел в православных магазинах. «А это показатель», — заметил священник. По его словам, обращение к богословским источникам других Церквей — давняя традиция Русской церкви, принятая еще до революции 1917 года.

Глава российских католиков, архиепископ Паоло Пецци, в своем выступлении напомнил слова Достоевского: «Может ли образованный европеец в наши дни верить в Христа?» Ответ, по мнению его преосвященства, дает книга папы — ее автор образованный европеец. «Вера не боится науки», — заявил архиепископ Пецци. Отвечая на вопросы, он признался, что более всего его поразила глава, посвященная дискуссии с раввином Якобом Нойснером, автором книги «Раввин беседует с Иисусом. Еврейско-христианский диалог». «Его глубокое уважение к христианской вере и верность иудаизму побудили искать разговора с Иисусом, а исполненный почтения диспут помог мне более, чем все другие известные толкования, ибо открыл глаза на величие Слова Иисуса» — так отзывается Бенедикт XVI о своем оппоненте. Он подробно разбирает споры о субботе и заповеди почитания родителей. И самое главное, о чем часто говорят иудеи: что, собственно, дал Иисус? Ведь он не принес вселенского мира и благоденствия, стало быть, не настоящий Мессия? «Он принес народам Бога Израиля… Всеобщность веры в Единого Бога Авраама, Исаака и Иакова в лоне новой семьи Иисуса, охватывающей все народы… » — объясняет понтифик.

Приедет ли папа в Россию? Вопрос возникает каждый раз, когда за одним столом католики и православные. Отец Игорь Выжанов заявил: «Возможность такая не отрицается. Но когда мы говорим о сближении позиций наших Церквей, речь идет об объективной близости в защите христианских ценностей, а не о том, что решено на переговорах».

Известия




Сообщение отредактировал Историк - Суббота, 31.01.2009, 00:17:27
 
cyberlifeДата: Суббота, 31.01.2009, 00:17:02 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 459
Награды: 2
Репутация: 10000
Статус: Offline
Ученые сделали фото Христа (Мировая сенсация: тайна туринской плащаницы разгадана)

Выводы экспертов ФСБ России, первыми доказавших подлинность Туринской плащаницы, подтвердили ее новейшие исследования в Оксфорде.

Ученые впервые сделали сверхточный цифровой снимок знаменитой Туринской плащаницы – самой мистической и таинственной реликвии в истории человечества.

Кусок льняной ткани христиане называют «Пятым Евангелием» – ведь на нем, словно на фотографии, удивительным образом отпечатались лик и тело Христа. Запечатлелась каждая из многих ран Иисуса, каждая капелька пролитой во спасение человечества крови!

– Это послание, которому уже почти две тысячи лет, зримо свидетельствует – все, что написано в Евангелии, правда! – говорит директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков. – Оно несет людям благую весть о Спасителе, о победе над смертью…
…Что только не делали воинствующие атеисты, пытаясь объявить уникальную реликвию подделкой! Тупо твердили, мол, это всего лишь рисунок художника. Экспертиза эту версию опровергла: на ткани действительно зеркальный отпечаток тела. С треском лопнул и другой аргумент скептиков – будто бы в ткань заворачивали измазанного краской человека. На полотне не охра, а кровь. Удалось обнаружить ее компоненты: гемоглобин, билирубин и альбумин. Кстати, повышенное содержание билирубина свидетельствует о том, что человек умер в состоянии стресса, под пытками. Установили группу крови – IV (АВ). По набору хромосом в лейкоцитах определили пол – мужской.
Цифровые технологии позволили воссоздать лик Христа
Но самый сильный аргумент доказательства подлинности плащаницы нашли эксперты Института криминалистики ФСБ Российской Федерации – они установили, что радиоуглеродный анализ возраста ткани, который сделали двадцать лет назад лаборатории в Великобритании, США и Швейцарии, мягко говоря, был неточным. По мнению доктора технических наук Анатолия Фесенко, возглавлявшего исследования, иностранные специалисты «омолодили» реликвию более чем на тысячу лет, потому что не учли важнейшего обстоятельства. В Средневековье в соборе, где хранилась плащаница, случился страшный пожар, и на ткани осели частицы сажи. Поэтому приборы зафиксировали не возраст самой ткани, а налипших на нее фрагментов соединений углерода…
Снимок
Новейшие исследования в Оксфорде подтвердили, что эксперты ФСБ были правы – плащаница действительно была соткана во времена жизни Христа.
По заказу Ватикана с нее впервые сделан точнейший снимок разрешением в 12,8 миллиарда пикселей. На нем до мельчайших деталей запечатлен силуэт тела Спасителя и его облик. Самые современные технологии позволили детально изучить величайшую святыню.

Ученые сфотографировали тысячи фрагментов ткани, а затем из них, словно из частей пазла, на компьютере выкладывали снимок плащаницы.
Под сильным увеличением видны пятна священной крови Иисуса
– Мы соединили вместе 1600 кадров, каждый размером с кредитную карту, и создали огромный снимок. Он в 1300 раз больше, чем фотография, сделанная при помощи цифровой камеры с разрешением в 10 миллионов пикселей, – объясняет Мауро Гавинелли. – Благодаря новым технологиям можно рассмотреть каждую ниточку, все детали…
Трепет
Погребальное облачение Христа крайне редко разворачивают перед верующими. Плащаница хранится в серебряном ларце в свернутом виде. За весь минувший век ее доставали всего пять раз! В последний раз она выставлялась перед паломниками в Турине в 2000 году. А в следующий – через 25 лет.
Теперь на многократно увеличенный облик Спасителя, отразившийся чудесным образом на льняном полотнище, смогут посмотреть все — цифровое фото ученые планируют выложить в Интернет. И каждый человек сможет присоединиться к ее изучению – для человечества это будет потрясающий день! Люди своими глазами увидят отпечаток тела Иисуса Христа.
Туринскую плащаницу начали изучать ровно 120 лет назад – и именно благодаря фотографии. Льняное полотно тогда снял на фотопластинку итальянский адвокат Секондо Пиа. Проявив ее, взглянул на негатив. И мгновенно понял, что объектив запечатлел то, что не видел глаз – отпечаток тела бородатого человека, у которого пронзены запястья и ступни. И его лик – как на иконах Христа!

Полотно «в елочку», сотканное из средиземноморского льна с примесью египетского хлопка, сохранило на себе изображение обернутого им Иисуса – в полный рост, спереди и сзади. Вот описание, сделанное по снимку судмедэкспертами:
«Волосы, беспорядочно распластавшиеся на сукне, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Над левой бровью капля крови. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С левой стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека. Справа от рта пятно от крови».
Анализ
Ученые из Оксфордского университета в Великобритании вновь пытаются установить возраст Туринской плащаницы – теперь уже учитывая поправки российских криминалистов. Бригада под руководством профессора Кристофера Рамси впервые за последние 20 лет проводит анализы распада углеводорода полотна. Цель исследований – исправить скандальную ошибку двадцатилетней давности о датировке плащаницы.
Тогда было заявлено, что примерный возраст этой святыни семь-восемь веков, полотно соткано в период от 1260 по 1390 годы.
20 лет назад в Цюрихе, Аризоне и Оксфорде три независимые группы одновременно проводили исследование плащаницы при помощи углеводородного анализа и пришли к выводу, что она ровесница Средневековья.

Тогда оксфордский профессор Эдвард Хилл сказал так: «Кто-то купил кусок льна, нарисовал на нем очертания тела и сильно его истрепал»…

Цифры, представленные специалистами, подтолкнули тогда туринского кардинала Анастасио Альберто Баллестеро сказать, что плащаница и впрямь может быть фальшивкой!
Это сомнение пастыря возмутило чувства верующих. Они отказывались верить науке. Опровергли тогдашние скоропалительные заявления оксфордских исследователей в России, причем в самых серьезных структурах – в ФСБ!

«Плащаница – подлинник, относящийся к первому веку нашей эры, а не более поздняя подделка» – сделала вывод группа экспертов под руководством тогдашнего директора Института криминалистики ФСБ доктора технических наук Анатолия Фесенко.

«Причина погрешности – естественное полимерное покрытие, образовавшееся на волокнах ткани после того, как в средние века монахи очищали ее растительным маслом. Это и отклонило показания анализа» – просчитали специалисты.
Фильм
Профессор из Оксфорда Кристофер Рамси, признав доводы русского криминалиста Фесенко, объявил, что 20 лет назад при анализах могла произойти ошибка.

– Возраст мог быть определен неверно из-за загрязнений, которые наслоились на плащанице, – говорит он. – К тому же в 1988 году почти ничего не было известно об углероде-14, который мы довольно хорошо изучили сейчас. Возможно, в этом откроется нечто необычное, что поможет раскрыть тайну самой мистической святыни христианства.

Новейшие исследования в Оксфорде будут сняты на видео для канала BBC. Режиссер проекта доктор Рольф говорит, что достаточно снять с плащаницы всего два процента загрязнений, чтобы получить истинные данные.
Верующие уверены, что к концу марта, когда обнародуют результаты исследований, будет совершенно точно доказано, что плащаница – именно та самая ткань, которой было укрыто почти две тысячи лет назад тело Спасителя!
…В России фотография Туринской плащаницы по благословению патриарха Алексия II хранится в Сретенском монастыре в Москве. Этому снимку верующие молятся, как иконе.
– Мы сердцами чувствуем, что на снимке Спаситель, – говорит прихожанка храма. – Ведь их наполняет любовь…

Источник: lightray.ru

 
ИсторикДата: Суббота, 31.01.2009, 00:17:02 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Ученые выяснили, где находится Бог (Нейропсихологи нашли новое местонахождение Бога.)

Это удалось сделать после того, как они выяснили, что все духовные опыты мировых религий имеют общий источник и являются процессами, происходящими в мозгу человека.

В качестве примера духовных процессов, сходных во всех религиях, было рассмотрено трансцендентальное состояние, когда человек отчасти утрачивает чувство себя в процессе медитации или молитвы и осуществляет коммуникацию с божеством. Исследователи выяснили, что такое состояние достигается путем понижения активности в правой теменной части головного мозга, сообщает Взгляд.

До того подобные изыскания уже проводились нейропсихологами в сфере медитаций у буддистов и францисканских монахов. Тогда было замечено, что независимо от религиозной принадлежности, люди используют одинаковые нейропсихологические функции, например, переход в трансцендентное состояние, чувство единения с универсумом.

Ученые миссурийского университета расширили спектр своих наблюдений примерами над людьми с травмами головного мозга. Оказалось, что при повреждении его правой теменной части люди легче входят в контакт с Богом.

«Мозг выполняет определенные функции при совершении духовных опытов, - объяснил профессор миссурийского университета Брик Джонстон. – Изучая людей с мозговыми травмами, мы обнаружили, что с люди с поврежденной правой теменной частью мозга намного быстрее достигают такого состояние, как трансцендентность».

Люди с такими самоотверженными духовными опытами обладают крепким психологическим здоровьем, особенно если их вера в существование божественного положительна.

оригинал тут - http://timer-ua.com/techno/2008/12/18/214257.html


 
RickДата: Пятница, 24.04.2009, 14:54:52 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Ученые нашли Бога в самом неожиданном месте

Профессор Уффе Шьедт из датского Университета Аархуса ( University of Aarhus, Denmark) просканировал на томографе мозги 20 христиан. Очень религиозных людей, по их собственным утверждениям. Ученый задал им три задания.

Сначала добровольцы должны были истово молиться, обращаясь к Богу. Затем представлять, что они общаются с кем-то из близких друзей. И наконец, просить что-нибудь у Санта Клауса ( у Деда Мороза, по-нашему) к следующему рождеству. Уффе, соответственно, фиксировал, что происходит в мозгу во время каждого "упражнения". И видел в реальном времени, какие области становятся активными, а какие вообще не реагируют.

В итоге, ученый обнаружил: и молитва, и мысленное общение с себе подобными дают схожие картинки мозговой активности. То есть, нет принципиальной разницы разговаривает ли человек с Богом или с другом. В обоих случаях возбуждается так называемая передняя префронтальная кора полушарий большого мозга. Изучена она мало, но предполагается, что тут гнездятся представления о возможных намерениях других людей и память о них.

А вот обращения к Санта Клаусу почти никак в мозгу не отражаются. По мнению Уффе, происходит такое от того, что верующие не считают этого красноносого старика реальной личностью. А Бога - считают.

- Результаты исследования, к моему удивлению, удовлетворили и верующих, и атеистов, - говорит ученый. - Первые расценили их как доказательство того, что Бог действительно существует. Раз мозг откликается на него. Вторые - нашли подтверждение тому, что общение со Всевышним не более, чем иллюзия.

Коллега Уффе - Робин Данбар из Оксфордского Университета ( University of Oxford) - придерживается третьего мнения: "Ответа на вопрос, есть ли Бог или его нет, так и не получено. Доказано лишь то, что существует вера в него. Не больше.

Источник: Новости NEWS.rin.ru

 
RickДата: Среда, 06.05.2009, 21:47:26 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Открыт тайный код Библии!

Что хотели сообщить нам древние мудрецы, неизвестные авторы священных книг? Недавно появилось новое исследование на эту тему. Израильский картограф Борис Гольдинов считает, что слов мудрецам - или Великому Разуму, который стоит за библейскими текстами - было недостаточно, и они послали нам через время еще и изображения. Предметом тщательного компьютерного анализа Гольдинова стало иерусалимское издание Торы на иврите 1975 года, в котором исследователь обнаружил двадцать пять чертежей.

Каждый из них вычерчен с особой тщательностью, с учетом соотношения размеров букв и страниц, расположения абзацев. Каждая буква в книге стоит на своем месте, чтобы послать информацию к нам в будущее.

Гольдинов восстанавливал библейские чертежи по словам. К примеру, на одной странице есть несколько слов с корнем "hanit" - "копье". Если соединить их, получается изображение самого копья. Многие рисунки оказываются трехмерными. В расшифровке был задействован компьютер - без его помощи восстановить тайную графику было бы невозможно.

Что еще изображено в Торе "между строк"?

Рассмотрите рисунки. Стрела, меч, скрижаль (каменная плита, на которой писались заповеди), кирпич, стол, шатер, дом, башня, серьга, кувшин, чаша, колесо, колесница, флаг, пояс, менора - национальный еврейский светильник-семисвечник, стол и другие предметы. Но не только предметы, а еще и живые существа - растения и животные.

Автор считает такие совпадения далеко не случайными. Он полагает, что неизвестный автор Торы пытался таким способом обучить ее читателей некоему секретному коду.

В считывании "тайного языка" Торы принимал участие другой ученый, Виктор Гуськов. Он доказал, что геометрический алгоритм Торы не мог возникнуть случайно.

Гольдинов утверждает: "Мы стоим на пороге необыкновенных событий и открытий. А то, как быстро они начнут происходить и становиться достоянием гласности, зависит от общества, в котором мы живем, в том числе и от нас с вами".

Справка

* Тора - это традиционное древнееврейское название Пятикнижия, первых пяти книг Библии (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Эти книги, написанные на иврите, составляют Ветхий Завет, который рассказывает о событиях от сотворения мира до смерти Моисея. В древности из-за большого объема Тору записывали на пяти пергаментных свитках. По оценкам ученых, книге не менее 2000 лет.

Древний разум предупреждает. Все идет по плану - к Апокалипсису

Изыскания Гольдинова - далеко не первая попытка разглядеть скрытое в Библии тайное послание.

* Великий английский физик Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения и заложил основы современной механики и астрономии. И он же верил, что Библия - это криптограмма, составленная Богом, а ее разгадка даст ответы на вопросы будущего. Полвека своей жизни Ньютон потратил именно на расшифровку Ветхого Завета и вычисление даты Апокалипсиса. В рукописи Ньютона из 4500 страниц, которую несколько лет назад нашли в библиотеке Иерусалима, конец света "намечен" на 2060 год. Перед этим человечество ждут разрушительные войны и глобальные эпидемии. Также Ньютон прочитал в Библии, что в 2060-м на Землю спустится мессия, который в одиночку будет управлять миром в течение тысячелетия.

* В 1997-м вышла книга Майкла Дроснина "Библейский код", основанная на расшифровках математика Элияху Рипса (израильтянина и, подобно Гольдинову, выходца из СССР). Метод расшифровки, грубо говоря, состоял в том, чтобы составлять буквы Писания в определенной числовой последовательности с помощью компьютера.

Самым большим достижением Рипса было прочтенное им в Библии и сбывшееся в реальности убийство премьер-министра Израиля Ицхака Рабина. (Однако критики отмечали, что в политической обстановке того времени печальную участь Рабина можно было предсказать и без привлечения Священного Писания.)

Кроме убийства премьера, в Библии, по мнению расшифровщиков, записаны многие события новейшей истории: войны, Холокост, Хиросима, высадка на Луну; содержатся имена всех крупных политических фигур и ученых и множество информации о современных реалиях.

* Выглядывание "картинок" в тексте Завета тоже случилось не впервые. В 1997-м исследователь Дин Кумбс заявил, что слова и предложения, взятые в некоторой последовательности, образуют пиктограммы.

* Доктор технических наук из Киева Александр Лазарев в начале 2000-х издал свою книгу "Расшифрованная Библия, или Реквием цивилизации". Он прочел скрытые смыслы в Библии при помощи других запутанных текстов - "Пророчеств" Нострадамуса. В результате у Лазарева получились Третья мировая война, назначенная на 2003-2030-е, начало раскола материков - на 2054-2055 и мировая геофизическая катастрофа 2066-2085 годов. Не дай бог, бог и правда все это напланировал.

Против

Противники теории Рипса и его последователей говорят: скрытые послания при аналогичном поиске можно отыскать в любом тексте. Австралийский математик Брендан Маккей, применив тот же способ, что и Рипс, прочитал предсказания о разных событиях, к примеру, об убийстве Мартина Лютера Кинга и того же Ицхака Рабина, в романе Германа Мелвилла "Моби Дик, или Белый кит". А одна тележурналистка под руководством Маккея нашла пророчество о террористических атаках 11 сентября в текстах белого рэппера Ваниллы Айса.

Самые загадочные книги мира

Библия, а особенно ее последняя часть, Откровение Иоанна Богослова, в котором изложены предсказания о рождении Антихриста на Земле, втором пришествии Христа, конце света и Страшном суде.

Манускрипт Войнича. Эта таинственная средневековая рукопись, найденная в древней библиотеке иезуитов, написана на неизвестном языке и проиллюстрирована изображениями странных растений, людей и звезд. Манускрипт не расшифрован до сих пор.

И-Цзин, "Книга перемен", - древнекитайский письменный памятник VIII-VII вв. до н.э. "Книга перемен" содержит 64 графические фигуры, или гексаграммы, с толкованиями и является главной книгой конфуцианства. И-Цзин с древних времен использовалась при гадании.

"Центурии" Мишеля Нострадамуса. Около тысячи четверостиший (катренов) объединены в главы (центурии) и несут в себе пророчества о судьбах мира. В одном из катренов Нострадамус якобы предсказал собственную смерть.

http://www.donbass.ua/news....ii.html

 
ИсторикДата: Четверг, 28.05.2009, 16:36:00 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Адрес рая и национальность Адама и Евы известны

Для этого им пришлось забираться в самые отдаленные уголки континента, брать образцы крови у жителей джунглей и пустынь — от Сахары до Калахари. Не раз им приходилось спасаться от отрядов разнообразных повстанцев, хотя и правительственные войск

Ученые из Пенсильванского университета провели масштабное генетическое исследование африканских народностей и установили, что древнейшими людьми на Земле являются южноафриканские бушмены.

Международная группа ученых из Пенсильванского университета под руководством доктора Сары Тишкофф изучила генетические особенности более 3 тысяч представителей 121 африканской народности. Для этого им пришлось забираться в самые отдаленные уголки континента, брать образцы крови у жителей джунглей и пустынь — от Сахары до Калахари. Не раз им приходилось спасаться от отрядов разнообразных повстанцев, хотя и правительственные войска представляли для них смертельную опасность. Однако результаты этого 10-летнего исследования поставили последнюю точку в споре о месте возникновения человека разумного. Координаты Сада Эдема определены, кроме того, найдены древнейшие люди на планете — имеется в виду, что генетически они ближе всего к первым представителям хомо сапиенс, жившим 50 тысяч лет назад.

Ученые построили генетическую карту народов и определили, что наибольшее генетическое разнообразие на планете наблюдается именно в Африке. Теория о происхождении человека из Африки насчитывает уже много десятилетий, но теперь мы имеем ее веское генетическое подтверждение. А древнейшими людьми оказались бушмены — малочисленный народ охотников. Бушмены говорят на странном языке, который считают близким к первоязыку наших прародителей. Удивительны даже сами звуки этого языка. Например, для описания одной из согласных языка бушменов приходится писать: «напоминает звук вылетающей пробки из бутылки шампанского». Живут бушмены в пустынях Намиб и Калахари, и, видимо, именно там был Сад Эдема — библейский рай.

Если совсем конкретно, то бушмен Адам и бушменка Ева жили на берегу реки Кунене — в раю с координатами 12,5 градуса восточной долготы и 17,5 градуса южной широты. Возможных туристов придется огорчить: сейчас здесь совсем не такой райский климат, как 7518 лет назад, считая от сотворения мира, и яблони не плодоносят.

http://fark.ru/go/123629


 
cyberlifeДата: Вторник, 09.06.2009, 14:16:41 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 459
Награды: 2
Репутация: 10000
Статус: Offline
Прошу Тебя, Господи...

Прошу Тебя, Господи, дай тому самому
человеку, который читает сейчас
эти строки, всё, о чём он Тебя просит!
Дай ему это в полной мере, как
умеешь давать только Ты один! И пусть он
будет счастлив во все его дни, а
если невозможно такое,
то хотя бы сколько-нибудь.
Даруй ему крепкое здоровье и любовь
ближних, понимание и сочувствие.
Сделай так, чтобы душа его всегда
светилась одной лишь любовью ко всему
сущему, огради его от дурнословия,
от обид и зависти, от
войн и смертей, от боли
физической и душевной,
если же всё это неизбежно, -
не покинь его и тогда, дай утешение.
Спаси для него всё,
что дорого ему на земле.
Если же поздно просить об этом, -
не лишай его память.
Не знаю - верит ли в Тебя
читаюющий сейчас это,
Милостивый и добрый мой Господь!
Исполни это моё желание.
ПУСТЬ АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ
ПОМОГАЕТ ТЕБЕ КОГДА ТВОИ КРЫЛЬЯ
ОПУСКАЮТСЯ ВНИЗ.

 
cyberlifeДата: Пятница, 12.06.2009, 15:13:16 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 459
Награды: 2
Репутация: 10000
Статус: Offline
За каким плечом твой ангел - хранитель?

Кто такие ангелы? Откуда взялись бесы? Для чего нужны ангелы-хранители? Как отличить веру от суеверия? Попробуем ответить на эти вопросы
Об источниках знания

Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Безусловно, основа христианского знания - Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого было так или иначе отражено во многих текстах различной степени авторитетности, включающих не только вероучительные, богослужебные, исторические, но даже фольклорные. Если подойти формально, то на основании этих источников об ангелах можно говорить бесконечно долго и картина вырисуется обширная, не исключено, что будут в ней и противоречия.

В христианстве сложилась определенная система построения и формирования вероучения, благодаря которой становится возможным определить главное и непреложное, указать на важные авторитетные дополнения и отдать на усмотрение христиан второстепенные моменты, не противоречащие главному. Этот принцип еще в 4 веке сформулировал блаженный Августин: в главном единство, во второстепенном многообразие, во всем любовь.

Священное писание (Библия) - это книга церкви. Писалась она разными людьми на протяжении полутора тысячелетий, но собиралась в единую книгу и провозглашалась именно как письменное свидетельство о Божественном откровении именно христианской церковью на протяжении первых четырех веков своего существования. К V веку Библия как сборник важнейших и авторитетнейших книг для христиан имела тот вид, в котором она существует и сегодня; ее состав был признан полным и неизменным. Все это важно для нас вот почему. Не существует книг «самих по себе», есть книги читаемые и воспринимаемые, по-своему толкуемые. Поскольку, именно христианская церковь первых веков для своих нужд собрала и утвердила Библию, то христиане справедливо усваивают себе нераздельное право в правильном понимании и толковании Библии. Это не означает, что у христиан есть тайное учение с толкованиями, их учение всегда было открыто и доступно не только для изучения, но и для полемики.

На практике система православного вероучения построена примерно следующим образом. Прежде всего, должно быть ясное свидетельство Священного Писания, воспринимаемое в общем контексте православного понимания Библии. По некоторым вопросам высказались церковные соборы, причем, чем представительнее собор, тем авторитетнее и непреложное его мнение. Авторитетность их проистекает из простого принципа. На этих собраниях было возможно сформулировать те основы вероучения, которые, по слову одного из древних церковных писателей, признавались всеми христианами, во все времена и всюду, где есть христиане.

Есть письменное наследие святых отцов - людей прославленных церковью за их жизнь и деятельность. Авторитетность этих текстов основана на подвижнической религиозной и нравственной жизни этих христиан, на их глубоком достоверном опыте богообщения, опыте изучения и воплощения в жизнь тех заповедей, что даны нам Христом Богом в Священном Писании. Правда, тут надо сделать одну оговорку. Наиболее авторитетны те мнения святых отцов, что согласуются между собой. То есть те вопросы, в которых большая часть святых высказывалась схожим образом, признаются авторитетными, если даже этот вопрос не затрагивался в Священном писании и на церковных соборах.

Только на основании вышесказанного возможно говорить об ангелах. Более того, можно утверждать, что учение православной церкви об ангелах достаточно скромно. Сведения, предоставляемые Священным писанием обрывочны и разрознены. Это понятно. Центральная тема Библии - отношение человека и Бога. Никто и ничто не может затмить этой темы. Свойственные языческим народам подробнейшие повествования о тех существах, что населяют пространство между Богом и людьми отсутствует в Библии. Человек и Бог общаются напрямую. Ангелы появляются по каким-то особым случаям и в особые моменты, и только тут приоткрываются некоторые сведения о них. Авторитетные церковные соборы темой ангелов не занимались. Святые отцы об ангелах писали, как правило, в том же контексте, что и Библия, то есть достаточно редко, разрозненно; и почти всегда это была дополнительная тема их повествования.

Что же можно сказать об ангелах достоверно, исходя из основных источников церковного знания?
Об ангелах и ангельских чинах

Слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Один из современных церковных писателей достаточно удачно, но несколько грубовато сравнил ангелов с почтальонами. Это так называемые служебные духи, сотворенные Богом для особых поручений и функций. Судя по известным свидетельствам Священного Писания ангелы, как и люди, являются личностными существами, то есть обладают самосознанием и свободой воли. Ангелов именуют святыми. Это значит, что они непричастны злу и живут тем, что исполняют и являют людям волю Божью.

Библия часто говорит об ангельских воинствах. Таким образом, нам открывается служебность их существования, структурная разделенность и иерархичность. Впрочем, об этом можно судить только гадательно. Библия называет несколько чинов ангелов и даже некоторые имена ангельских «военачальников». Всем известны как минимум два из них - это Гавриил, принесший благую весть Деве Марии и Михаил, давший отпор падшему ангелу - сатане.

По аналогии или под влиянием языческих учений о небесных иерархиях веке в четвертом появился аналогичных труд анонимного христианского автора, надписанный именем святого первого века Дионисия Ареопагита. В нем представлена попытка дать стройное учение об ангелах, которые разделены на девять функциональных чинов, группируемых по три. Но эта тема не получила развития в дальнейшем и не имеет достаточных оснований в Священном Писании. По сути, она так и осталась частным мнением нескольких древних авторов. Такое подробное учение следует признать непротиворечащим христианству, но все же необязательным элементом христианской веры.

Для вероучения важна следующая тема. Кто такие ангелы, какое отношение они имеют к Богу и к человеку? В учебниках по вероучению и богословию содержится примерно следующее. Ангелы - это служебные духи, сотворенные Богом для целей не всегда ведомым и понимаемым людьми. Духами они названы, поскольку их природа иная, чем у людей, в сравнении с окружающим нас миром «нематериальная». Ангелы никоим образом непричастны тварному миру, их нельзя «измерить» и «засечь» приборами. Но все же ангелы не могут быть в полном смысле слова нематериальными. В сравнении с Богом, если можно так выразится, их природа по своему материальна.
Бесы

Библия открывает нам, что часть ангелов осознанно и свободно отказалась от служения Богу, восстала против Него и тем отпала от Творца. Причиной тому указывается гордость одного из «старших» ангелов - Денницы и многих его «последователей». Отпавшего от Бога «главаря» именуют дьяволом или сатаной, что означает противник Божий.

Для нашей темы важно понимать, что бесами, чертями или демонами в православии именуются падшие ангелы. Смысл их существования - противление Богу и Его творению. По отношению к людям это выражается в стремлении отвратить их от Бога и подчинить себе. Это может осуществляться в разных формах, среди которых наиболее очевидными являются безнравственный образ жизни, языческая, в том числе оккультная религиозность и откровенный сатанизм.

Важно понимать, что тема падших ангелов тесно связана с темой свободы человека и возможности им манипулировать. По достаточно разработанному аскетическому учению святых отцов совершенно ясно, что бесы не могут подчинить себе кого-либо против его воли, более того, они даже не в состоянии знать помышлений человека. Их метод - это как бы нашептывание зла, обольщение и обман, результатом чего может стать грех, уныние, свободная отдача им своей воли через постоянное и нераскаянное зло, что приобщает грешника как бы к их «природе» и дает бесам власть над ним. Однако вера в Бога, стремление жить по вере никак не могут быть побеждены бесами. Всегда у человека есть возможность отказаться от зла, жить по заповедям Христа.
Об ангелах хранителях

Библейское откровение говорит о том, что одним из ангельских служений является забота о людях, оберегание их от зла, защита от бесовских наваждений и нападений. Те из ангелов, кто охраняет людей и помогает им узнать и исполнить волю Божью, именуются ангелами-хранителями. По сложившемуся поверию, которое вполне соответствует православному вероучению, но не является строго догматическим, ангелы-хранители есть у всех людей. В самом примитивном варианте это поверье выражено в уверенности некоторых людей, что такие ангелы находятся всегда справа, а их антиподы - бесы - слева от каждого человека. Часто даже это изображается в виде двух советчиков, нашептывающих человеку добрые и злые мысли соответственно. Конечно, это лишь детская наивная картинка, через которую фольклор отразил веру в наличие ангелов хранителей.

Из библейского повествования видно, что помимо людей ангелы-хранители даются Богом по Его усмотрению церквям, целым народам, поселениям и некоторым обществам.

В православной церкви сложилась традиция молитвенного обращения к ангелам вообще, к конкретным ангелам и к ангелам-хранителям. Уже говорилось, что ангелы – это свободные личности, которые служат Богу и заботятся о Его творении. Вполне естественно и даже мудро просить ангелов о помощи и защите. Православная церковь призывает христиан утром и вечером обращаться к ангелам с молитвой.

Вот слова известной краткой молитвы: «Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.»

Источник: aif.ru http://smi.marketgid.com/news/4492

 
RickДата: Вторник, 16.06.2009, 10:23:27 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 256
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По мнению профессора океанологии Дорона Нофа из университета штата Флорида, Иисус Христос ходил не по воде Талилейского моря, а стоял на льдине.

Ноф определил, что около 2000 лет назад погодные условия в районе Галилейского моря (современное Тивериадское озеро или озеро Кинерет) допускали образование льда в прибрежной полосе.

Фантастическая реальность Температура воздуха в районе Галилейского моря в те времена, - отмечает Ноф, - опускалась ниже нуля по Цельсию. При таких условиях по берегам озера могли образовываться льдины, способные выдержать вес взрослого человека". Выдвигая столь кощунственную с точки зрения верующих гипотезу, океанолог, тем не менее, подчеркивает, что лед на Галилейском море является лишь одним из возможных объяснений чуда хождения по водам.

Настолько ли фантастично само по себе явление "хождения по водам"? Ведь резервы человеческого организма мало изучены, по сути, они беспредельны, и их только нужно суметь раскрыть...

Сотни паломников со всего мира ежедневно посещают буддийский храм Монконг на Тайвани, чтобы увидеть, как монахиня Анонг два раза в день - на заре и на закате солнца - переходит озеро, лишь касаясь при этом ногами его зеркальной поверхности. Что это: сеанс массового гипноза? Ученые-традиционалисты, возможно, так и охарактеризуют данный случай. Однако не все так просто.

"Когда мне было семь лет, - вспоминает Мария С. из Подмосковья, - я жила у бабушки в деревне на берегу большого пруда. Моя бабушка верила в Бога, и я по-детски чисто и искренне часто молилась вместе с ней. Все лето мы, дети, проводили у воды. Я не умела плавать и поэтому плескалась только около берега. Однажды мальчишки уговорили меня поплавать с ними на плоту, и я согласилась, чтобы не показаться трусихой. Мальчишки уверенно направили плот на середину пруда, а я стала просить, чтобы они этого не делали, а плыли вдоль берега. Страх обуял меня. Я до сих пор помню это состояние, а ведь мне уже 50 лет. В каком-то помрачении ума я спрыгнула в воду. Что было дальше, сказать сегодня трудно. Однако когда испуганные мальчишки доплыли на плоту до берега, я... уже стояла на берегу! Абсолютно сухая! Они, естественно, стали расспрашивать, как мне удалось пройти по воде, а я твердила только одно: "Побежала к берегу, и все". Ребята подумали, что я вру, и стали забывать меня. Все это и для меня остается неразрешимой загадкой. Помню лишь один свой шаг по поверхности пруда, жуткий страх и обращение к Богу о помощи".

В приведенном случае следует обратить внимание на безграничную силу веры, обращенную маленькой Марией к Всевышнему, или, если выражаться научным языком, на некий психологический фактор, который, по многочисленным наблюдениям, в исключительных обстоятельствах приводит к резкому уменьшению веса тела, когда человек вдруг становится легче воды и не тонет в ней. Психологический фактор, как правило, срабатывает в экстремальных ситуациях.

Вот, например, какой удивительный случай был зафиксирован в 1837 году в селе Спешневка Симбирской губернии и затем подробно описан в журнале "Ребус", специализировавшемся на необычных явлениях природы.

В ночь на 19 июля 1837 года восьмилетний сын помещика Юрлова Николай спал в своей комнате. Неожиданно он проснулся и увидел, что недалеко от его кровати, на балконе, держась за ручку стеклянной двери, стоит высокий лысый человек, с седой бородой, в длинной синей рубашке.

Что это было - видение из ночного кошмара или что-то иное, мальчик выяснять не стал. В ужасе от увиденного он бросился из комнаты вон, скатился вниз по лестнице со второго этажа дома, выбежал на улицу и, не разбирая дороги, стремительно побежал в сторону реки Свияги шириной в 30 метров.

Прислуга спохватилась быстро, и Колю нашли уже через десять минут, но на другом берегу реки. При этом он был совершенно сухой! Бежавшие за мальчиком люди, переплывшие вплавь Свиягу, клятвенно удостоверили, что они ясно видели, как ребенок быстро по воздуху переносился через реку, почти наравне с водой.

Сильный страх, как известно, пробуждает в человеке самые невероятные возможности, в том числе и способность к кратковременному бегу по воде. В очередной раз этот факт нашел свое подтверждение во время Великой отечественной войны. Одна из ее участниц рассказывает:

"Когда наши войска форсировали Днепр, я была радисткой. Мы переправлялись через реку под ураганным огнем. На меня напал неописуемый страх. Плыла я вдвоем с солдатом на какой-то лодочке. Вдруг бах - и мы оказались в воде. Я плавать не умею, ухватилась за ватник солдата, но он оттолкнул меня, и я стала тонуть. Сознания я не теряла, но не помню, как какая-то сила вытолкнула меня на поверхность, и вода подо мной вдруг стала плотной, как земля. В общем, вскоре я, сама не знаю как, очутилась на том берегу и стала благодарить Господа за чудесное спасение".

По тонкому льду

То, что обычные люди воспринимают как чудо, ниспосланное свыше, для некоторых является делом абсолютно естественным. Такие уникумы, в зависимости от ситуации, быстро умеют приводить свой организм в такое психическое состояние, что их тело, по утверждениям специалистов, резко теряет в весе.

Долго жившая в Индии писательница Л. Шапошникова рассказывает, что когда она плыла на пароходе по реке, то увидела, как бородатый старик в чалме и набедренной повязке перешел на противоположный берег по воде, не замочив ног!

Жительница Тульской области В. Леонтьева несколько лет назад также стала свидетельницей подобного чуда.

"Это случилось в начале марта. Я возвращалась домой с работы часа в четыре дня. Дорога проходила мимо Любовского водохранилища. Приблизившись к нему, я увидела женщину, переходившую по льду через водохранилище на другую сторону. Она шла по льду, как по ровной дороге, и скоро ее фигурка оказалась на другом берегу и стала удаляться по направлению к святому роднику. В память как будто врезалась эта простая и ничем не примечательная одежда и полная свобода движений.

Наблюдая за ней, я оказалась рядом с лодочной станцией. Заметив мою заинтересованность, меня окликнули сторожа. От них я узнала, что живет эта женщина практически рядом со мной. Но мне бы и в голову не пришло, что это тот самый человек, которого я часто вижу в обычной обстановке в магазине, на улице... Но самое интересное, на что обратил мое внимание один из сторожей, - это был лед. По его совету я подошла к кромке воды и потрогала его: он был тонкий-тонкий, как картон. Я прошла по понтонам и положила руку на след, который оставила ушедшая на другой берег реки моя знакомая. Каково же было мое удивление, когда подмытый весенней водой лед провалился, и моя рука окунулась в воду!

Вернувшись, я услышала от сторожей, что они это наблюдают уже давно, так как каждый день эта женщина ходит через водохранилище на святой источник. Ходит, практически, по чистой воде!"

Купальщики на пляже острова Нантакет, лежащего в Атлантике близ берегов штата Массачусетс, оказашсь свидетелями необычного зрелища. На их глазах молодой человек по имени Эрни Джонс прыгнул с пирса в воду "солдатиком". Но не пофузился в пучину, а начал разгуливать по водной поверхности, словно по асфальту. Это чудо наблюдали сотни отдыхающих на пляже.

Через несколько минут такого хождения по водной глади Джонс вышел на берег и продемонстрировал всем желающим, а их набралось достаточно, свои абсолютно босые, без всяких технических приспособлений, ноги. По требованию зрителей Джонс повторил загадочный трюк еще несколько раз. А по окончании представления всех присутствовавших обошла со шляпой в руках его подружка Присцилла Юнг. Естественно, что через несколько минут шляпа оказалась доверху наполненной банкнотами. Однако секрет своего феноменального хождения по волнам Джонс так никому не раскрыл.

Тайна шлемоносных василисков

Биолог Тония Хсих и ее коллеги из университета Гарварда полагают, что раскрыли секрет одной из разновидностей ящериц. Ученые выяснили, как маленькому юркому животному удаётся бегать по водной поверхности и при этом не утонуть.

Этой способностью, как известно, обладают некоторые типы пауков и других насекомых, вроде всем известных водомерок. Но ящерица под названием "шлемо-носный василиск" не такая лёгкая, как другие "водобежцы", она не может полагаться на поверхностное натяжение воды и поэтому кажется, что её бег по воде на двух лапках противоречит законам физики.

Чтобы разобраться с зтим феноменом, учёные соорудили для подопытной ящерицы в бассейне специальную "беговую дорожку длиной несколько метров. Вода в бассейне была заполнена серебряными светоотражающими частицами, позволившими в сочетании с лазерной подсветкой и скоростной (250 кадров в секунду) видеокамерой визуализировать потоки вокруг лап ящерицы и вычислить по ним силы, действующие в системе.

Естественно, во время бега задние конечности ящерицы значительно пофужаются в воду - её отталкивания от воды попеременно правой и левой лапой больше напоминают интенсивные фебки, создающие подъёмную силу и силу, двигающую ящерицу вперёд. Примерно так себе и представляли бег этой ящерицы биологи из Гарварда. Но вот что оказалось совершенно неожиданным для них и стало поистине настоящим открытием, так это огромное значение поперечной силы, возникающей каждый раз, когда ящерица производила толчок.

При ходьбе по твёрдой поверхности поперечные силы ничтожны по сравнению с силами, направленными вдоль направления движения. В воде же они оказались сопоставимы. Фактически ящерица постоянно стабилизирует себя, поддерживая вертикальное положение, чтобы не упасть и не утонуть. А правильное положение корпуса в свою очередь способствует правильному распределению гидродинамических сил, поддерживающих вес ящерицы. Виологи утверждают, что данное открытие, возможно, является ключом к разгадке ходьбы некоторых людей по воде.

Человек - поплавок

Одним из них является сегодня Валерий Котляров из Нижнедевицка, что в Воронежской области.

"Как-то плыл по реке, - рассказывает Валерий Павлович, - остановился, встал в воде, дна ногами не достаю, но и не тону..."

Тогда Котляров и понял, что может делать то, чего не умеют другие. Он стал тренироваться ходить в воде, и вскоре у него это стало замечательно получаться. С тех пор его фирменный трюк такой; погрузившись в воду по пояс, максимум по грудь, он идёт по воде, не касаясь ее руками!

"Я человек-поплавок, - шутит Котляров. - В воде не тону. Лишь когда пробовал 10-килограммовую гантель повесить на шею, медленно пошёл ко дну. А так хоть сколько пройду по воде!"

Первое свое шоу бывший токарь, а ныне пенсионер Валерий Котляров продемонстрировал местным жителям еще в 1995 году, когда страна отмечала 50-летие Великой Победы. Собравшиеся на берегу водоема зрители увидели картину, показавшуюся поначалу фантастичной. По воде, высунувшись по пояс, то ли шел, то ли плыл, работая лишь ногами, человек. Таким манером Котляров преодолел 1418 метров - по числу дней, в течение которых продолжалась война. За чудом наблкздал весь Нижнедевицк - молодежь восхищалась бодрым стариком, - а старушки отчаянно крестились.

Каскдый новый "заход" по воде Котляров делает во время городских празднеств на пруду или на реке. На чудо собирается посмотреть весь город.

В год юбилея Сталинфадской битвы на Нижнедевицком водохранилище Котляров прошел по воде четыре с половиной километра от пляжа до заправки десять раз с транспарантом в руках "Сталинграду-60".

"Тело - вертикально воде, а ногами я очень быстро двигаю, как бы педали кручу несуществующего велосипеда, - делится своими советами Валерий Павлович. -Люблю ходить по речкам на рассвете. Правда, иногда заезжие рыбаки в меня швыряют бутылками - думают, что я привидение!"

Уникальным даром обладает и москвичка Людмила Влодова. Она может часами лежать на поверхности воды, не прилагая к этому никаких усилий, практически без движения.

Источник: x-files.org.ua http://smi.marketgid.com/news/5466

 
ИсторикДата: Понедельник, 22.06.2009, 08:48:45 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Какие мифы существуют о священниках

Для большинства людей священник — человек не от мира сего. Их так и называют многие — «святой отец».
На вопросы корреспондентов «Нескучного сада» ответили сами священники.

Священник все время отдыхает?

«Рабочий день священника — два часа служба утром и два вечером, а во многих храмах, особенно сельских, службы вообще только в выходные дни, а в остальное время непонятно, что батюшки делают. Разве это работа?» — с таким рассуждением встречаешься нередко. Отвечает священник Сергий ПАШКОВ, настоятель Богоявленского храма села Быки Курчатовского района Курской области, руководитель секции дзюдо для детей и подростков в деревне Макаровка Курчатовского района:

- — Честно говоря, я такое мнение последний раз слышал в советское время, когда в школе учился. Нас учили, что в церковь ходят только темные старушки, а все священники — дармоеды. С тех пор как 14 лет назад сам стал священником, такого не слышал. Наоборот, люди часто отмечают тяжесть священнического служения и говорят, что сами ни за какие деньги на него не согласятся. Я предлагал некоторым благочестивым прихожанам подумать о священстве (одному тяжело все-таки), но они отвечали: нам бы свои кресты донести, а священнические точно не поднять. Действительно, тяжелое служение.

Службы у нас совершаются реже, чем в большом городском храме, но все равно 110-115 дней в году я служу литургию (специально считал как-то). И служу один, без диакона. Кроме того, регулярно хожу на требы, а это миссионерская работа. На крещении, венчании, освящении квартиры, дома, погребении обязательно говорю проповедь. А к этому же подготовиться надо. Ежедневно читаю Писание, святых отцов. Чтобы нести людям Слово Божие, священник должен сам жить по этому Слову, в том числе и повышать свое религиозное образование.

Можно на примере посмотреть, как выглядит «короткий» рабочий день священника: накануне воскресных и праздничных дней я служу всенощную, начинается она в 17.30, идет примерно два с половиной часа. После всенощной — исповедь, исповедовать в обычные воскресные дни приходится 20-30 человек, а перед великими праздниками — до 100. Это около двух часов занимает. Вечером еще надо подготовиться к завтрашней проповеди, Евангелие почитать, Псалтырь, свое молитвенное правило. На это уходит примерно полтора часа. Утром часы начинаются без двадцати восемь, в начале девятого — литургия. После литургии около получаса служу молебен, а если водосвятный — минут 50. Если в этот день празднуется память особо чтимых на Руси святых или Богородичных икон, на молебне читаю акафист, и тогда молебен длится около часа. Закончив молебен, служу литию. Это минут 10. Дальше — требы. Часто приходится ездить в соседние деревни на отпевание. Обычно километров 20-25 в один конец, но есть деревни и в 40 километрах от нашего села. Отпеваю обычно на дому около часа. Кроме служб и треб у многих священников есть свое социальное или общественное служение. Три раза в неделю я занимаюсь с ребятами дзюдо, после двухчасовой тренировки провожу беседы. Также регулярно беседую с людьми, которые хотят крестить своих детей, — и с родителями, и с крестными. У меня три требования: чтобы они хотя бы что-то узнали о православной вере и были готовы раз в месяц причащать своих детей и хотя бы четыре раза в год причащаться сами. Такие беседы иногда затягиваются на несколько часов.

Кроме того, я каждую неделю посещаю колонию-поселение, служу молебны, панихиду, иногда и литургию. Начал добровольно, но потом получил благословение архиепископа Курского Германа — любое церковное дело надо закреплять благословением священноначалия. Так что теперь, кроме служб и треб, это тоже часть моей работы. Проводим открытые уроки в школах, не только нашей, но и соседних сел. Один открытый урок можно провести почти всюду, но именно от того, как мы его проведем, зависит, пригласят нас туда еще раз или навсегда закроют двери. Также в школах проходят показательные выступления моих ребят-дзюдоистов. Поэтому я не назвал бы свой рабочий день «коротким», а вот ненормированным — назвал бы.

У каждого свой путь, но мне трудно представить, чтобы человек, не приученный трудиться, мог стать хорошим священником. Как правило, таких ребят еще из семинарии исключали. Так что я очень удивлен, что до сих пор жив миф о священниках-бездельниках.

Священники — значит святые?

Для большинства людей священник — человек не от мира сего. Их так и называют многие — «святой отец». Некоторые очень удивляются, когда узнают, что священник поехал в отпуск, строит дачу, любит пиво. Действительно ли священники святее обычных людей?

Отвечает протоиерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик храма святителя Николая в Кузнецах, заведующий кафедрой догматического богословия ПСТГУ:

- — Слово «святой» имеет несколько значений. Первое — выделенность для особого религиозного употребления или служения: просфора, святая вода, святое дело. Второе значение — борьба с грехом и победа над ним, верность в своих действиях нравственному закону, ненависть ко злу и любовь только к добру. Человеческую святость мы понимаем как близость к Богу. К такой святости призван каждый человек, а не только священник, но реально немногие достигают ее при жизни. И даже когда очевидно, что достигают, как это было очевидно при встречах с отцом Иоанном (Крестьянкиным), отцом Кириллом (Павловым), мы не называем их святыми. Церковь признает людей святыми уже после смерти, иногда вскоре, а иногда и через много веков.

Тем не менее в традиционном католическом обращении «святой отец» есть доля правды (хотя я не люблю, когда ко мне так обращаются). Правда в том, что священник, действительно, выделен из людей, как выделена из хлеба просфора, из которой вынимаются частички на проскомидии. Мы потребляем просфору после литургии или дома натощак, с молитвой и запиваем святой водой. Эта просфора остается хлебом, сохраняет все его физические свойства, но мы все равно называем ее святой. Так и священник выделен из людей, потому что через него другим людям подается Божия благодать. Бог заботится о спасении каждого человека и через кого-то из людей посылает вразумления, наставления и помощь всему человечеству. Но для того, кого Он избирает, такое избрание может оказаться и неудобным. Например, пророк Иезекииль больше года лежал на одном боку, нося беззаконие дома Израилева. ( « Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их». Иез. 4,1). Что ж тут удобного? А пророк Иона, чтобы не выполнять Божьего поручения о спасении Ниневии, бросился в противоположную сторону и чуть не утонул. Так и священство дается для спасения человечества, но сам священник остается человеком, и для него как человека священство может стать слишком высокой ответственностью, погубить его. Потому что написано у пророка Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48, 10). Но это вопрос личного спасения конкретного человека, а благодать Божия подается людям через каждого священника. Конечно, именно поэтому он должен жить и вести себя так, чтобы на него люди равнялись: молиться лучше, отдавать всего себя людям. В частности, когда ему совсем неудобно, а его зовут на требу, он должен ехать. И многое другое должен — у него есть долг любви. Но он, повторяю, и в сане остается человеком.

Но всегда ли люди делают то, что должны? Идеал на земле недостижим. Поэтому не надо думать, что каждый священник святой. Полезно ли так думать, я не знаю (об этом знает только Бог), но по законам духовной жизни правильно думать так: все спасутся, а я нет. Это общее правило для всех людей. И выделять сословие (даже священническое) как святое негоже — этим ты как бы снимаешь ответственность с себя: мы, мол, грешники, а эти должны быть святыми. Не «эти», а все должны быть святыми — к этому нас призывает Бог.

По поводу дач, отпусков и житейских привычек: я не монах, поэтому о монахах говорить не буду. Они связаны строгими обетами, в том числе и отказом от всякой собственности. Но женатый священник, как и любой мужчина, должен заботиться о своей семье. Любовь к другим людям за счет родных — это уже не любовь. И в даче выражается любовь священника к своей семье — его дети, независимо от того, есть деньги на путевку или нет, в каникулы имеют возможность жить на свежем воздухе. Как и сам священник — а ему это тоже необходимо для поправки здоровья. Например, известный московский священник — святой праведный Алексий Мечев уезжал на целое лето на дачу и возвращался в Москву только осенью. Мы и в отпуск уходим именно с такой формулировкой — для поправки здоровья. Но отпуск не освобождает священника от молитвы — он и там молится, а часто и служит в местных храмах.

Можно ли священникам купаться?

«Слышал, что священнику неприлично ходить на пляж, купаться, играть в футбол с прихожанами. Действительно ли это воспрещено канонами?»

Отвечает протоиерей Федор БОРОДИН, настоятель храма св. бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва):

- — Купаться в море никому не запрещено, если вы, конечно, не монах или не паломник на Афоне. Священнослужителю часто приходится бывать на пляже, если он отдыхает на курорте с семьей — ведь не одной же матушке следить сразу за несколькими детьми! Но проблема в следующем: в каноническом праве Православной Церкви есть положение, согласно которому священнику нельзя ходить в общественные бани. Этот канон был сформулирован еще в Древней Церкви, когда бани — греческие термы — были местом, где люди не только мылись, но и общались, читали книги и могли провести целый день — термы напоминали скорее гигиеническо-развлекательный комплекс, как сказали бы сейчас. Люди в термах не обнажались до полной наготы, а ходили в простынях, но там одновременно могли быть и мужчины, и женщины, поэтому священнослужителю было запрещено посещать термы. Современный пляж — не римская баня, но едва ли те фрагменты одежд, которые сейчас носят на пляже, целомудреннее римских простыней.

В Священном Писании есть такие слова: «…Не открывай наготы отца твоего» (Лев. 18, 7). Поэтому, если речь идет о священнике, духовном отце, мне кажется, можно ориентироваться на это правило.

Запрета на купание для священника нет, но делать это лучше, когда тебя никто из твоей паствы не видит. Я помню, как в детстве увидел знакомого мне только по богослужению батюшку в «гражданской» одежде — в простых брюках и рубашке с закатанными рукавами, когда тот трудился в мастерской. У меня, тогда слабого, только воцерковляющегося человека, был просто шок. Поэтому мне кажется — это мое личное мнение, — священнослужитель должен ориентироваться даже не на то, что ему позволено, а на то, что полезно пастве. Если священник едет, например, в паломничество со своей паствой, думаю, ему не следует при всех купаться в речке или загорать. Кого-то это может смутить и даже стать препятствием для исповеди. Здесь проявляется то, что называется иерархией отношений, правильно выстроенными отношениями, исключающими панибратство между духовным отцом и духовным сыном. Должна быть какая-то черта, граница, за которую нельзя заходить. И эта дистанция помогает не просто в отношениях с батюшкой, но и через него как пастыря — в отношениях с Богом: известно много случаев, когда возникали трудности, если эта дистанция нарушалась. Вообще панибратское и дерзкое отношение с людьми всегда идет рука об руку с потерей страха Божия.

Мы с нашей воскресной школой часто ходим в походы на байдарках. Эти походы возглавляет священник, который всегда купается отдельно.

А если мирян вдруг столкнулся на пляже со своим духовником и чувствует смущение, он может просто уйти с пляжа на время или потерпеть, никого не осуждая.

В игре в футбол с батюшкой я не вижу никакой крамолы, сам играю в футбол с детьми из воскресной школы. Просто и здесь нужно видеть границы, рамки и не использовать ситуацию спортивной игры со священником для возникновения панибратства.

Благословение по протоколу

Как правильно здороваться со священником? Всегда ли надо просить благословение? Если мы встречаем сразу несколько священников, разных по возрасту и сану, надо ли брать благословение у каждого? Если да, в каком порядке? Бывают ли случаи, когда допустимо не подходить под благословение?

На вопросы церковного этикета отвечает епископ Егорьевский МАРК, заместитель председателя ОВЦС, автор книги "Церковный протокол":

- — Не нужно путать благословение и приветствие. Когда вы встречаете священника, можно подойти под благословение, но можно и просто поклониться, и это не будет ни нарушением церковного этикета, ни невежливостью. Если священников несколько, необязательно брать благословение у каждого, достаточно у одного — самого старшего по церковной иерархии. Если среди них архиерей, то благословение берется только у него. И не смущайте священника — не принято, чтобы священники благословляли мирян в присутствии архиерея. Была добрая традиция — перед благословением поклониться архиерею. Она ушла, но некоторые так делают, и это хорошо — люди проявляют уважение к архиерейскому сану. Но вполне допустимо и просто подойти под архиерейское благословение.

Многие понимают благословение как внешний знак, жест, например, осенение крестом. Так принято, но если человек, например, перед паломнической поездкой или перед началом благого дела позвонит своему духовнику и попросит благословение по телефону, этого достаточно. И даже когда он лично подойдет к священнику за благословением на доброе дело, священник может просто напутствовать добрым словом, и это тоже будет благословением.

Если мирянин звонит священнику, уместно попросить благословение, а потом уже начать разговор. Но, например, в прямом эфире радио — или телепередачи это будет лишним. Эфирное время ограниченно, поэтому правильнее, раз повезло дозвониться, задавать вопросы быстро и по существу.

Священник — специалист по жизни?

Есть мнение: какой бы вопрос у тебя ни возник — священник просто обязан на него ответить, иначе какой же он батюшка, какой пастырь. Часто эти вопросы не имеют никакого отношения к Церкви, духовной жизни. Также и благословения просят на разные специальные вопросы: строить ли дом, лечиться ли и как, в какой кружок ходить ребенку? Должен ли священник быть „специалистом по жизни“, правильно ли это и возможно ли? Отвечает протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского подворья в Нижнем Новгороде:

- — Обязанность пастыря — вести людей к Богу, и именно поэтому ни в коем случае нельзя их отталкивать, с каким бы вопросом они ни подошли. Выслушай, встань на их точку зрения, помоги разобраться, утешь! Не так давно обратилась ко мне беременная женщина, которой врачи сказали, что возможен выкидыш. Она была в отчаянии, я, как мог, утешил ее, сказал, что часто все заканчивается лучше, чем „грозят“ врачи, обещал помолиться и посоветовал ей почаще причащаться. Так она потихонечку стала воцерковляться, благополучно родила мальчика, его тоже регулярно причащает. А изначально пришла не к Богу, не за духовным советом, а за поддержкой. Как же можно такую поддержку не оказать?

Но и миряне, и священники должны понимать разницу между духовными и житейскими вопросами. Некоторые люди придумывают, что их настоятель — прозорливый старец, который знает о жизни все, и без его благословения шагу не ступят. Хорошо попросить благословения на доброе дело, но нельзя перекладывать на священника ответственность, ждать решения вопросов, которые вы должны решить сами. Например, в какой кружок или секцию отдать ребенка? Посоветоваться с батюшкой как с другом, порассуждать вместе можно. Мы же по многим вопросам и с родственниками, и с друзьями, и с соседями советуемся. Но не заставляем их решать за нас. И священник не должен решать такие вопросы, он может только выслушать сомнения, варианты, сказать, как он видит ситуацию, но решение за родителями. Или некоторые сомневаются, какую из двух предлагаемых работ выбрать, менять ли работу. Опять же выслушать сомнения и доводы за и против священник обязан, что-то подсказать может, но решать все равно самому человеку. У каждого из нас есть голова на плечах, разум, сердце, воля, и Господь хочет, чтобы мы потрудились. Правильно — попросить священника помолиться об успехе того или иного начинания, но не ожидать, что он будет жить за тебя. Раз человек ко мне обращается, я обязан его выслушать, поддержать, иногда что-то посоветовать, но даже не как пастырь, а как друг.

Тем более странно, когда спрашивают благословения на лечение. Как я могу, не имея медицинского образования, спорить с врачом? Другое дело, что и врачи бывают разные, и чем серьезнее болезнь, тем важнее найти хорошего врача. Священники и их родственники тоже болеют, возможно, священник поможет найти хорошего специалиста, того же хирурга. Это опять же дружеская помощь. Но сказать — не соглашайся на операцию, будем молиться… Только святые могли так дерзать, а если современный молодой священник им подражает, то это типичное младостарчество. Надо прислушиваться к советам врача, а священника попросить усилить молитву за болящего. Вот если есть несколько вариантов лечения, можно посоветоваться со священником, но опять же только посоветоваться. Принимать за других решение по житейским вопросам неэтично.

Священник должен быть бедным?

„Есть мнение, что батюшке не к лицу иметь хорошую машину, технику, красивые вещи, современно одеваться он тоже не должен. По нему должно быть видно, что живется батюшке нелегко, а если все иначе — это уже неприлично. Ведь кормят-то его прихожане, значит, и „шикует“ он на их деньги. И люди готовы осудить такого отца „за сребролюбие“. С чем связано такое представление о „бедном священнике“ в народе? Что в нем доброго, а что — ложного?“

Отвечает протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии.

- — Еду я в набитом автобусе, в потертом подряснике, с крестом на груди, портфель тяжелый, и никто мне место не уступит, хотя видят же, что я в годах и батюшка. А в окошко я вижу иностранный автомобиль и в нем молодого священника с коротко подстриженной бородкой. И мне обидно и за наше молодое духовенство, и за нашу молодежь, которая ни старых не уважает, ни стыда и совести не имеет, разъезжая среди нищего народа на иномарках. А обидно мне потому, что я завидую богатым, потому что сам хотел бы ездить на иномарке, только мне ее, во-первых, никто не дарит, а во-вторых, я боюсь людских пересудов. И такое мое духовное устроение очень плохо. А если бы я ехал в автобусе, или на новом мерседесе, или на осле, или пешком шел, молясь Богу в сердце, это было бы очень хорошо. Перед Богом все равно, во что мы одеты, как причесаны, на чем едем и сколько у нас денег в банке. Но у священника есть еще и пастырский долг. Мне все равно, я не привязан к земным благам (не привязан ли?). Но меня окружают немощные люди, они верующие, добрые, но немощные. Есть в них и жертвенность — и зависть, и любовь — и ненависть, и желание добра — и подчиненность злу. Все как у меня. И судя по себе, я думаю, что им тяжко видеть, как их батюшка строит себе коттедж и ездит на дорогой машине. Они соблазняются — они не правы. Но апостол Павел писал: „Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего“ (1 Кор. 8, 13). Поэтому, если у меня есть возможность выбирать, то, пожалуй, лучше не иметь дорогих вещей. (Об этом, кстати, не раз говорил на Епархиальных собраниях г. Москвы покойный Патриарх Алексий II, укоряя священников за дорогие иномарки, даже советуя их продать в пользу своих приходов.) А если без дорогих вещей не обойтись, то будем ими пользоваться, не заботясь об искушениях людей, но укоряя себя. Горе нам, книжникам и фарисеям, лицемерам, что очищаем внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды (перифраз из Мф. 23, 25). Не спасут нас ни роскошь без милосердия, ни нищета без смирения, поэтому простим друг другу.

"ПРАВОСЛАВИЕ И МИР"/„НЕСКУЧНЫЙ САД“, 11 июня 2009 г. http://fark.ru/go/124057


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


free counters