Пятница, 01.11.2024, 23:33:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Культуход
ИсторикДата: Пятница, 25.03.2011, 22:23:58 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1860
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Деньги, экология, работа, культура. В такой последовательности по степени значимости и дефицитности расположились основные проблемы, волнующие сегодня мариупольцев. Низкий уровень культуры и духовности общества в целом отметил каждый второй-третий. Без них, уверены люди, мы теряем человеческое лицо, моральное, физическое здоровье и возможность полноценно жить, трудиться и развиваться. Но, к сожалению, считают некоторые, городская власть не уделяет достаточного внимания вопросам культуры.

В культуре, как и в медицине, должен действовать принцип «не навреди»

- Бескультурье и невежество проявляются не только в грубости или в том, что кто-то бросил бумажку мимо урны, - наиболее полно охарактеризовала проблему наш респондент Ольга Павловна Евстратова. - Сегодняшние молодые люди, студенты, выпускники не знают, кто такие Серов, Яблонская, Мандельштам, Гуно, Вагнер. Абсолютное большинство никогда не слышали настоящей симфонической и оперной музыки. А все классическое искусство современная молодежь называет «отстоем». Детям, да и взрослым, элементарно не на чем формировать эстетический вкус. В массовой культуре ее как таковой - высокой, истинной - нет. Дворцы культуры перестают соответствовать назначению, их помещения все чаще используются для проведения коммерческих акций. А какие в них были творческие коллективы – на уровне профессиональных! Сегодня, на мой взгляд, все внимание города сосредоточено только на одном - Дворце молодежи. Замечательно, что мариупольские студенты получили свой Храм культуры. Но пока в нем ее также мало. Дочь посетила одно молодежное культурное мероприятие и была очень расстроена. Рассказала, что часть его посвятили актуальной теме профилактики СПИДа и популяризации известных защитных средств. По сценарию это было представлено как аукцион, на котором платежеспособные девушки «покупали» для совместного проведения романтического вечера выставленных на благотворительные торги «завидных женихов» Мариуполя, в числе «лотов» был один из известных чиновников. Я не ханжа, но имею отношение к сфере культуры и знаю, что в ней так же, как и в медицине, должен действовать принцип «не навреди». К сожалению, здесь была размыта грань между прекрасным и безобразным. Без духовного начала мы все обречены на вымирание. Это серьезная болезнь нашего общества, которую надо интенсивно лечить. Но делать это должны профессионалы. А они сосредоточены в учреждениях культуры, которые, увы, становятся привилегией избранных, то есть в зоне недоступности для масс. Считаю, что на уровне города не проводится должная работа по приобщению людей к истинно высоким культурным и эстетическим ценностям. Это стало особенно заметно в последнее время.

Ломать – не строить

Культура в загоне, финансируется по остаточному принципу… Об этом мы слышим не первый год и не первое десятилетие. Но помимо всех ее хронических бед, локальная, мариупольская культура сегодня еще переживает и стресс. «Просим разъяснить ситуацию, сложившуюся в управлении культуры, - написали с письмом в редакцию явно задействованные в сфере граждане. – Приходя туда, мы не находим специалистов, а те, кто на рабочих местах, говорят, что с 4 апреля будут уволены. Неужели культуре – труба?»

За разъяснениями мы обратились к начальнику управления культуры горсовета Константину Ткаленко. Он пояснил, что в рамках проводимой оптимизации штатной численности управленческого аппарата в культуре сокращены две единицы, а сама структура и направленность деятельности управления претерпели изменение, в связи с чем люди увольняются «по собственной инициативе». По сути, из одиннадцати человек в штате остались двое: он и уборщица. Но вся процедура, по словам начальника, проводится четко в соответствии с законом. На вопрос о новой направленности работы управления культуры Константин Павлович ответил: «Ушел туризм и, в соответствии с требованиями жизни, большее внимание будет уделяться методической работе, суть которой заключается в оформлении документации. Творчеством пусть занимаются творческие коллективы, а мы, управление, должны вести документацию».

Разумеется, подобная новость огорошила. Неужели и без того больной сферой в городе будет руководить команда инженеров, делопроизводителей, бухгалтеров и юристов, которые, кстати, уже проходят стажировку? Мы выяснили некоторые подробности реструктуризации управления и узнали мнение людей, неравнодушных к проблемам культуры в Мариуполе. В частности, председатель профильной депутатской комиссии Владимир Курский сказал, что его, как и всю культурную общественность города, очень волнует состояние сферы и то, чтобы координацию ее работы осуществляли профессионалы, имеющие соответствующие квалификацию и опыт. По просьбе некоторых других интервьюеров мы не называем их имена до сессии горсовета, где будет рассматриваться и утверждаться новое положение об управлении культуры. Как нам пояснили, это может быть истолковано как заангажированность и давление на депутатов. Скажем только, что среди них представители депутатских фракций, исполнительной власти, культурных учреждений и общественных организаций.

– К сожалению, - полагают некоторые из них, - отдельные чиновники, кому доверено руководство сферой, неправильно поняли задачи оптимизации, либо использовали момент для того, чтобы избавиться от прежних специалистов управления культуры и набрать «своих людей». Во всяком случае, решение горсовета «сократить штатную численность» на деле исполнено как «сокращение штата работников». Чувствуете разницу? В итоге такая оптимизация может привести к увеличению численного и снижению качественного состава управления. К тому же сама процедура увольнения работников и изменения структуры проведена до рассмотрения специальной комиссией и без согласования с профкомом, что противоречит действующему законодательству и январскому решению горсовета. Приказ о предстоящем сокращении работников аппарата подписан городским головой 31 января, а новая структура управления культуры была готова уже 28-го. При этом положение о нем появилось в середине марта. Сессия только будет его рассматривать, а служащие управления культуры расписались под приказом об увольнении еще 3 февраля. Получается, что депутатов просто поставят перед свершившимся фактом, который они вынуждены будут формально утвердить. Если это реорганизация, то ее нужно проводить цивилизованно и по закону.

Кстати, аналогичное происходит и в других структурах, входящих в компетенцию соответствующей службы исполкома горсовета. «Возмущены до глубины души: кто мог додуматься сократить гуманитарный отдел?! – с таким эмоциональным заявлением обратились к нам представители общественной организации молодых инвалидов «Луч света». - Не проще ли было сократить районные социальные центры, которые не работают, но оставить, а правильнее было бы увеличить, штат отдела, который тянет колоссальную нагрузку?» К слову, на январской сессии, принявшей решение об оптимизации, депутат горсовета Галина Лихачева обращалась к коллегам и мэру с просьбой взвешенно подойти к сокращению специалистов, работающих с большим количеством нуждающихся в соцподдержке граждан. А в Мариуполе таких 102 тысячи! Начальник отдела по гуманитарным вопросам Евгений Камарали корректно прокомментировал ситуацию, сказав, что сожалеет об уходе сотрудников, но «ничего не поделаешь: сокращение коснулось всех».

«Вытапливай воск, но сохраняй мед», -

говаривал Козьма Прутков. У нас же все наоборот. Решают одну проблему - сокращают чиновничий аппарат, а приобретают другую – непрофессионализм управленцев. Возможно, никто бы не стал заострять внимание на том, что «кухаркины дети», в смысле «люди без специального образования», решают сложные, тонкие и ответственные вопросы культуры и гуманитарной сферы, если бы они это делали не формально, с кондачка, а грамотно, с должным пониманием задач и значения качества. Вот что думает по поводу реорганизации управления культуры Галина Александровна Лихачева, имеющая по одному из дипломов профильное образование и многолетний опыт практической и весьма эффективной работы в сфере культуры Мариуполя и Ивано-Франковской области.

- Президент правильно ставит задачу: в управленческом аппарате должны работать компетентные, грамотные, способные люди. Ни в одной цивилизованной стране не возьмут на работу человека без профильного образования. Напрашивается известное: пироги будет печь сапожник, а сапоги тачать пирожник. Считаю, подход с наскока – всех поменять - необдуманный. Может быть, об этом ничего не известно городскому голове? А Юрий Юрьевич очень опытный кадровик, он знает, что такое компетентная команда. От прихода неспециалистов пострадают качество работы учреждений культуры и без того низкие общая культура и духовность горожан. Очень плохо, если произойдет замена специалистов по принципу: на кого ты работаешь. Все зависит от того, кто стоит у руля и кто задает тон. Управление культуры должно задавать достойный тон. Разрабатывать программу развития культуры в городе по жанрам, видам искусства, творческим коллективам и личностям. Для того, чтобы сохранить и развивать достигнутое и главное вписаться в тему сегодняшнего дня - бороться с бездуховностью, нужны профессионалы!

Арина САМОЙЛОВА.
http://vecherka.com.ua/news.php?full=2887


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


free counters